Автообзор

Cadillac SRX. Комплекс Наполеона

С менее мощным двигателем Cadillac SRX получился злее и амбициознее своего 8-цилиндрового собрата. Вот это вокал! Распеваясь на каждой из передач, мотор меняет голос от контральто до сопрано, прерывается на мгновение и вновь начинает с малой октавы. А если придавить акселератор до упора, к сочному и чистому тону примешивается рвущая воздух раллийная хрипотца - примерно так поет Impreza Сольберга, когда режиссер телетрансляции дает картинку с камеры в кабине болида. Где я - за рулем спорткупе или «горячего» хэтчбека? Не угадали, это внедорожник. Той самой фирмы Cadillac, что делает бесшумные «членовозы» для американских президентов. И к молниеносным переключениям передач ваш покорный слуга не причастен - мастерство профессионального автогонщика здесь демонстрирует «автомат». В общем, клубок противоречий: глаза видят совсем не то, что слышат уши… К тому же августовская сушь на дворе - самое времечко для теста полноприводника с дорожным просветом 208 мм… Впрочем, испытываем-то мы, главным образом, новый двигатель, и снег нам как раз помешал бы. Сомнительная альтернатива Итак, 3,6-литровая V-образная «шестерка» мощностью 255 л. с. вместо 4,6-литрового 325сильного V8. К слову, 6-цилиндровый мотор на Cadillac SRX ставили с самого начала выпуска в 2004 году, но к нам в Россию поставляли только версию с «восьмеркой». И в этом есть свой резон, ведь за те же 000 конкуренты предлагают только 6-цилиндровые паркетники люкс-класса. V8 давали только немцы, прося в полтора раза больше, и даже недавно вышедший Infiniti FX45 оказался на 000 дороже 8-цилиндрового SRX при равной мощности и сходной комплектации. И вот появился выбор: 4.6 или 3.6? Стоит ли терять 70 л. с. ради экономии 00 - именно на столько дешевле 6-цилиндровая версия? Во-первых, относительная разница в цене составляет менее 13%, что для покупателя авто премиум-сегмента вряд ли существенно, тогда как престижность 8-цилиндрового авто - ценность непреходящая. Во-вторых, соображения экономии топлива, а точнее, запаса хода также не играют роли в данном случае, ибо 3,6-литровый мотор (не удивляйтесь!) на шоссе даже чуть прожорливей 4,6-литрового. Меньшая масса? Да, но облегченный на 60 кг передок почти не повлияет на проходимость даже настоящего вездехода сопоставимых размеров, а уж для типично асфальтового SRX эта разница и подавно не имеет решающего значения. В общем, по большинству пунктов SRX 3.6 явно проигрывает «старшему брату». Например, для кого-то он будет ущербным по максималке - всего 201 км/ч - и, соответственно, по динамике на скорости выше 150 км/ч. Тогда как 4,6-литровый гордится показателем в 225 км/ч - многие не менее мощные внедорожники «электронно ограничены» на заметно более низком пределе. Словно чувствуя, что на фоне «старшего брата» он смотрится весьма бледно и, комплексуя по этому поводу, как и положено маленьким, но честолюбивым, SRX 3.6 берет свое эмоциями. Голос, будоражащий и заводной, - вот его главный козырь. Ведь у «восьмерки» ничего подобного нет - ломовой напор под аккомпанемент утробного урчания, и все. До верхов, на которых появляются задорные нотки, дело редко доходит. А тут всякий раз, как притопишь педаль, бушуют ярость и агрессия - этот необычный, парадоксальный Cadillac впадает в буйство, передавая свой темперамент водителю. На такой машине волей-неволей будешь ездить быстро. Хотя бы потому, что это ПРИЯТНО. Что касается сопутствующих изменений 2007 модельного года, то их немного. Более мягкий пластик салона, новые кнопки, установленные заподлицо с поверхностью торпедо. Над обычным бардачком появился «второй этаж» - туда удобно класть документы и дорожные карты. Безупречная по мягкости и скорости переключения, АКП теперь имеет алгоритм торможения двигателем, а вот режим ручного переключения, к сожалению, сделан на тойотовский манер: вы не выбираете какую-то определенную передачу, а только блокируете все, что выше нее. То есть езда внатяг здесь невозможна в принципе. По сумме показателей, а особенно по богатейшему базовому оснащению, младший SRX не уступит, а кое в чем и превзойдет соперников среди 6-цилиндровых люкс-паркетников. Первым должен потесниться Nissan Murano, ведь за те же деньги американцы предлагают более престижную марку. Осталось только определиться, насколько японскую надежность вы цените выше американской. И конечно, учесть предпочтения по дизайну: «пуля» или «Стелс»… «Советы бывалых» А пресловутая американская небрежность? Если честно, есть немножко. В целом SRX сделан весьма аккуратно, вот только педаль газа стучит при сбросе - железка по железке. Поначалу это цоканье стараешься не замечать, но... Месье де Ла Мот Кадийак… Звучит как музыка, под звуки которой владельцам машин этой престижнейшей американской марки положено погружаться в негу блаженства. И мешающий этому дефект требует немедленного устранения. Методика достойна популярных в российской журналистике рубрик «Умельцу на заметку», «Домашнему мастеру» и т. п. Пригнав новенький Cadillac из автосалона, оденьтесь во что-нибудь грязное и, вооружившись лампой-переноской, ложитесь навзничь на коврик перед водительским сиденьем. Отжав акселератор в положение полного газа и зафиксировав обрезком доски, наклейте (например, клеем «Момент») на кронштейн педали, куда бьет упорный усик, квадратик, вырезанный из старой велосипедной камеры. Толстая резинка не годится - увеличит обороты холостого хода. Белоручек предупреждаю сразу - обращаться в дилерский сервис бесполезно, ничего кроме замены педального узла в сборе на точно такой же цокающий, вам не предложат. Поскольку на тренингах персонала в Детройте механиков не учат вырезать что-либо из дырявых велокамер. Но владельцу-то машины кто запретит проявить, kak eto skazat po-ruski, smekalku?.. Антон Уткин
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…