Автообзор

Opel Omega. - Opel Omega $8500

ОБ ЭТОЙ МАРКЕ В ГЕРМАНИИ ПРИДУМАЛИ МНОГО ЕХИДНЫХ ПОГОВОРОК. ОДНАКО ЖИЗНЬ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО "ОСТРОСЛОВЫ" ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ПРАВЫ. ПРИМЕР ТОМУ -- OPEL OMEGA B. Omega B стала вторым поколением автомобилей "верхнего бизнес-класса" компании Adam Opel AG. Первое представление модели состоялось в конце 1993 года, а в серию она пошла в начале 1994 г. В двух кузовах, седан и универсал, Omega B комплектовалась четырьмя типами бензиновых моторов: двумя рядными 4-цилиндровыми объемом 2,0 литра с индексами X20SE и X20XEV и двумя V-образными "шестерками" объемом 2,5 и 3,0 литра (X25XE и X30XE). Также встречаются автомобили, снабженные 2,5-литровым турбодизелем производства BMW. Наши консультанты рекомендуют 2,5-литровую бензиновую "шестерку" как наиболее оптимальный по своим техническим и потребительским качествам двигатель. Дело в том, что четырехцилиндровые моторы слабоваты для машины таких размеров и веса, 3-литровый дорог "в таможне", а немолодые дизеля стране с неразвитой сетью обслуживания и ремонта, низким качеством дизтоплива и высокими ценами на запчасти и расходные материалы могут стать причиной постоянной головной боли владельца. ЧИСТЫЙ МУНДИР. Кузова всех "Омег" подвергались двусторонней оцинковке и основательной антикоррозийной обработке. Однако мы знаем, что кустарный "гаражный" ремонт может свести на нет все эти защитные меры. По наблюдениям наших консультантов, практически 100 процентов "Омег", ввезенных из Европы, претерпели косметический, а около 70 процентов -- еще более серьезный кузовной ремонт. Поэтому признаки перекраски, особенно крыши, и любое отклонение в размерах зазоров между деталями должны послужить поводом для более тщательной проверки. Нелишне будет поднять коврик справа от переднего пассажирского сиденья и изучить состояние выбитого в этом месте VIN-кода автомобиля. В случае бокового удара это место могло серьезно пострадать, и следы "внешнего воздействия" неизбежно отразятся на номере, чего вы не сможете не заметить. Однако даже самый безупречный внешний вид автомобиля -- далеко не доказательство целостности геометрии его кузова. Поэтому для детальной дефектовки кузова советуем посетить сервисный центр. КОДЫ И ШИФРЫ. Речь идет о коде ключа, коде магнитолы и коде иммобилайзера. Наличие их весьма желательно, так как служит пусть косвенным, но все же подтверждением чистоты "истории" машины. Отсутствие иммобилайзера в машине моложе 1995 года рождения однозначно говорит о ее "темном прошлом". Лучше поищите другую. Кстати, став владельцем машины, через официального дилера можно выяснить, сколько ключей изготовлено прежними владельцами, заказать новые и даже аннулировать лишние, которые находятся неизвестно где. В автомобиле с кожаным салоном особое внимание следует обратить на работоспособность подогрева сидений. Его восстановление стоит недешево -- около $700. С тканевым салоном это менее критично -- потратите около $50 за одно сиденье. Проверки требуют климат-контроль и кондиционер. Необходимо проверить работу вентилятора на всех оборотах, иначе расстанетесь как минимум с $200 за замену электронного регулятора. А сам блок управления "нагреет" вас не менее чем на $1000, хотя ломается крайне редко. И не забудем про переключатель направления потока воздуха. Его приводы, как правило, не выходят из строя, но соскочившая вакуумная трубка, которая прячется под торпедо, "высосет" из вас не менее $200. Дисплей трип-компьютера также должен привлечь внимание. Со временем цифры и буквы могут стать нечитаемыми. Это происходит тоже редко, но метко -- замена обойдется в $400. СТРОЕВАЯ ВЫПРАВКА. По традиции, совершим небольшой тест-драйв. Любые странности в работе сцепления и его включении должны заставить задуматься. Замена изношенного сцепления обойдется в $500 с работой, а проблемы с гидроприводом потянут за собой еще $100 (плюс $40 за работу). Замена главного цилиндра будет стоить все $500 ($250 за деталь и столько же -- работа). От машины с АКПП, где при переключении передач происходят заметные рывки и удары, лучше сразу отказаться. Ремонт обойдется, в самом лучшем случае, в $800. Стук при резком трогании из района заднего моста сообщит о возможном износе приводов (около $200 за штуку), а гул на скорости -- о кончине подшипников ступиц. Замена передних подшипников недешева -- около $150 за штуку, они меняются вместе со ступицами. Но это еще "цветочки" по сравнению с коварством задних подшипников. При большом пробеге возможна полная выработка их посадочных мест. И при $70 за собственно подшипник вы "попадаете" на замену рычагов -- не менее $400. Посторонние звуки и "закусывание" при повороте руля должны заставить вас "рулить" подальше от этой машины -- мало не покажется. Рулевой механизм "Омег" неремонтопригоден, а замена обойдется в $800 (плюс еще $230 за работу). О весьма скорой замене насоса ГРУ сообщат шум и заметное снижение усилия на руле при нажатии на газ. За восстановление "статуса кво" отдадите $450 плюс $100 за работу. Причины выявившихся в процессе тест-драйва всевозможных стуков из-под днища точной идентификации "в поле" не поддаются. Однако считайте: за каждую шаровую опору придется заплатить около $40 и еще "полтинничек" за работу, сайлент-блоки задней подвески обойдутся в $36 за пару плюс почти столько же за работу. Передние сайлент-блоки и стойки стабилизатора впишут в статью расходов еще $250, а замена рулевых тяг добавит примерно $300 и так далее. Вам это надо? Есть один профилактический рецепт: диагностика подвески на сервисе и, следовательно, возможность принять правильное решение обойдется всего в $25. ВАРИАНТ "ОМЕГА". Если большая часть из вышеупомянутого вами не замечена, продолжим и поднимем капот. И попросим хозяина завести мотор и нажать на газ. Если, как говорят, "сечет" в районе коллектора, то замена прокладки скорее всего будет сопряжена со снятием головки двигателя, что весьма недешево. Еще часто встречается течь масла внутри свечных колодцев. Достаточно снять провод со свечи и посмотреть на наконечник. Если на нем есть масло, то не стоит верить словам продавца о "копеечной" цене прокладки крышки головки. Придется менять всю пластиковую крышку ($100 и $160 за работу). Мотор, особенно 6-цилиндровый, на холостом ходу должен работать ровно и тихо. Если слышны посторонние стуки и звуки, то перед вами открываются весьма широкие перспективы: от элементарной замены свечей и/или проводов (а последние для V6 обойдутся в $230 за комплект) и далее -- вплоть до переборки мотора. Если желание выяснить конкретную причину не пропало, готовьте $50 и отправляйтесь на сервис. Итак, вы завершили осмотр, и все вас устраивает. На машине не обнаружилось упомянутых выше "кошмаров". Прежде чем перейти к приятной процедуре оформления купли-продажи, попросите продавца "предъявить убедительные доказательства" последней замены ремня ГРМ. Срок его службы ограничен 60 тысячами километров, и если есть сомнения в сроках последней замены, то имейте в виду, что первым и срочным вкладом в свежеприобретенный автомобиль станет замена этого ремня. То есть придется отдать около $400 за комплект с работой для V6 (на 4-цилиндровый двигатель, правда, существенно дешевле). Но подобный "допрос с пристрастием" обязателен, дабы не подписать себе приговор на сумму до $6000 за переборку двигателя и замену головки блока. И все же Omega B образца 1995-1996 годов -- это неплохой вариант за разумную цену. Большой, мощный, комфортабельный автомобиль. Естественно, все вышеупомянутые беды на одном автомобиле сразу не встречаются. Особенно, если машина регулярно обслуживалась. Еще для Omega, как и для многих других немецких автомобилей, в России имеется широкий ассортимент неоригинальных, но качественных деталей и запчастей, которые дешевле "родных" примерно наполовину. Аналогичная ситуация и с "рабочими руками". Все указанные нами цены -- дилерские, а кому доверить 5-7-летний автомобиль -- решать вам. ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ ТЕХЦЕНТРЫ "ГЕМА", (095)442-5732, И "ОПЕЛЬ ЦЕНТР КУНЦЕВО", (095) 933-4033. Opel Omega B 2,0/2,0 16V/2,5 V6/3,0 V6/2,5TD Рабочий объем (куб. см) 1998/1998/2498/2962/2497 Мощность (л. с.) 116/136/170/211/131 Максимальная скорость (км/ч) 188/195/218/235/195 Разгон до 100 км/ч (сек.) 13/13/11,5/9,8/12,5 Расход топлива (город*шоссе, л на 100 км) 11,3*6,3/10,8*6,4/12*6,9/13,2*7,1/9,5*5,6 ЦЕНЫ НА А/М OPEL OMEGA B МОСКВЕ (НА ДЕКАБРЬ 2001 г.) Год выпуска Цена 1994 $3,9--8,5 тыс. 1995 $6,8--9,2 тыс. 1996 $7,9--11,5 тыс. 1997 $8--14,5 тыс. 1998 $10,3--16,2 тыс. 1999 $13,5 тыс. ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНЫ НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ Колодки тормозные, пер./зад. $42/25 Диски тормозные, пер./зад. $165/95 Сайлент-блоки заднего моста $70 Сальники коленвала двигателя 2,5V6, пер./зад. $12/20 Фильтр воздушный $13 Фильтр масляный $20 Фильтр топливный $15 Свеча зажигания (шт.) $5 Прокладка крышки головки $20
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

аренда авто без водителя витязево
Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…