Автообзор

Audi A1. Секретный фарватер

тест-драйв audi a1Audi A1. Цена: Не определена. В продаже: с сентября 2010 г. Не настолько претенциозен, как Mini, и не опутан от крыши до колес догмами исторического соответствия по примеру Fiat 500... Новый Audi A1 - самый современный и индивидуалистичный представитель узкого премиум-компакт-сегмента. В чем мы убедились, прокатившись на нем вдоль Берлинской стены - символической границы между прошлым и будущим Тест-пилот Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30 Имея на вооружении современные системы проектирования, начинать с чистого листа всегда легче, нежели лавировать по узким извилистым фарватерам между модельными традициями, историческим наследием марки и высокотехнологичными потребностями современного мира. Впихнуть в эти рамки современную напичканную электроникой модель бывает ничуть не легче, чем завести стратегический авианосец в узкую рыбацкую бухту. Не отягощенные оковами исторических тенденций, конструкторы Audi подошли к дизайну своей первой компактной малолитражки с максимальной степенью свободы. Как результат на свет появился легкий и эмоциональный автомобильчик, дитя XXI века - первая премиальная малолитражка, от начала до конца созданная во втором тысячелетии. Конечно, некоторые генетические черты вроде оригинальных наклонных консолей управления на спицах рулевого колеса, взятых из новой А8, малышка A1 у родственников позаимствовала. Но это лишь маленькие черточки на легком и свежем, как у девочки-подростка, лице Audi A1. Гибкий стан с плавно изгибающейся крышей. Обновленная шестигранная радиаторная решетка. И еще более оригинальная задняя часть с выраженными, словно подведенные тушью брови, нависающими над вертикальной стенкой багажника задними фонарями. Салон столь же свеж и индивидуален. Стилистически он выстроен очень выигрышно - девственно чистое торпедо с четырьмя круглыми соплами системы кондиционирования и убранным под панель монитором навигационной системы, словно гриб, опирается на усеянную кнопками и регуляторами ножку центральной консоли. Элементов управления не так уж много, особенно учитывая беспрецедентную для компакт-класса энерговооруженность A1. Начиная с полного набора современной вспомогательной электроники, включая ЕSP с электронной блокировкой межколесного дифференциала и заканчивая массой модных примочек вроде бесконтактного ключа, мощной 465-ваттной акустической системы и позаимствованной у представительского Audi A8 информационно-развлекательной системы MMI Navigation Plus. Есть даже слоты для SDHC-карт. тест-драйв audi a1Иногда, особенно в меркантильном ожидании объявления российских цен, кажется, что всего этого даже слишком много. Мал золотник Audi A1, но дорог! Даже в Европе цены на него начинаются с 15800 евро. Но это в минимальной комплектации. А ведь вся прелесть A1 в его индивидуализации. Свежесть форм и индивидуальный make-up - Audi предоставляет клиенту возможность самостоятельно «одеть и раскрасить» свою малышку перед выходом в свет - выгодно выделяют A1 в серой массе компактных городских автомобилей. Да и на дороге Audi даст фору многим. Даже не столько в динамике и экономичности, хотя разгон до сотни за 8,9 с при среднем расходе топлива в смешанном цикле 5,25,3 л для автомобиля с 1,4литровым мотором - весьма неплохой показатель, сколько в управляемости и общем уровне единения автомобиля и водителя. В пику большинству соплеменников, коих на малых скоростях отличает весьма мягкий, даже вальяжный руль, с этой Audi все по-другому. Руль достаточно жесткий, однородный и информативный во всем диапазоне скоростей. Минимальный вес, короткая база и весьма быстрая и жесткая, как при продольных, так и при поперечных нагрузках, подвеска также стали залогом хорошей управляемости. Учитывая молодежную направленность модели, это вполне логично. На берлинской брусчатке, правда, настройки подвески - стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади - могут порой показаться зубодробительными. Особенно учитывая тот факт, что более 50% водителей новой A1, по прогнозам Audi, будут представлять прекрасный пол. С другой стороны, выложив за А1 весьма солидную сумму, этот «контрольный пакет» клиентов вряд ли станет разъезжать на ней по Красной площади и уж тем более не сунется на off-road. В России A1 будет доступен с двумя турбированными бензиновыми моторами объе-мом - 1,2 (86 л. с.,- 160 Нм) и 1,4 лит-ра (122 л. с., 200 Нм). 1,6-литровый дизель до нашей страны не доедет. 1,2-литровая версия будет агрегатироваться с 5МКП, а мотор объемом 1,4 л - с 6-ступенчатой МКП либо 7ступенчатым S tronic - на выбор. Для города, да еще учитывая «дамскую направленность» модели, автомат безусловно комфортнее. Однако, даже при сопоставимой в целом динамике, в плане управляемости и эмоциональности S tronic в данном случае заметно уступает «ручке». Так что, если вам не претит выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи, даже не думайте: выбирайте Audi A11.4 TFSI c МКП, и в путь! Даже если вдруг заглохнете на светофоре - не обижайтесь, девочки - система «старт-стоп» самостоятельно исправит вашу ошибку. А1 их прощает, причем очень охотно! тест-драйв audi a1Любим - не любим Несмотря на небольшие РАЗМЕРЫ ЗЕРКАЛ, обзорность малыша Audi A1 нареканий не вызывает. В плане парковки это один из самых удобных городских автомобилей. НАГЛЯДНО Для лучшей развесовки по осям АККУМУЛЯТОР в 1,4-литровой версии A1 убран в багажник. А вот места для запаски, увы, нет. Впрочем, в городе это не столь критично, а к дальним путешествиям А1 особо не расположен. РАЗУМНО ЗАДНИЕ ФОНАРИ элегантно свисают с кромки багажной двери, образуя нишу в виде перевернутой буквы U. Элемент не новый для Audi, но в облике A1 выражен ярче, чем на больших моделях. СТИЛЬНО Вождение В высшей степени прогнозируемая управляемость. В версии с «механикой» вождение доставляет истинное удовольствие. Салон Учитывая габариты автомобиля, для двоих салон достаточно просторен. Втроем-вчетвером бу-дет не столь комфортно. Комфорт Для улучшения управляемости подвеска сделана достаточно жесткой, что вполне соответствует молодежному стилю A1. Безопасность Достойный набор систем безопасности, включая ЕSP с электронной блокировкой межколесного дифференциала. Цена Не определена (в Европе - от €15800). Достоинства и недостатки + Яркая молодежная внеш-ность, плотная нейтральная управляемость, топовая степень индивидуализации. - Кнопки нижнего ряда на центральной консоли утоплены слишком глубоко: доступ к ним затруднен. Технические характеристики Марка и модель - Audi A11.4 FSI Габариты - 3954х1740х1416 мм Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 122 л. с./5000 мин-1 Трансмиссия - механическая, 6ступенчатая Динамика - max 200 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч Конкуренты - Mini Cooper, Fiat 500 Наше мнение В высшей степени современный молодежный автомобиль, напичканный прак-тически всеми электронными системами, которые способен вместить в себя такой малыш. При столь богатом энерговооружении A1 и стоить будет немало. Но за индивидуальность надо платить, а простор для индивидуализации a1 предоставляет огромный. Автор: Владимир Маккавеев тест-драйв audi a1 тест-драйв audi a1
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…