Автообзор

BYD F6. - Мечты о чем-то большем

Китайская компания BYD впервые представила F6 еще в прошлом году на Шанхайском автосалоне. Однако продают машину в Поднебесной совсем недавно, и нам удалось протестировать новинку на дорогах этой страны. Для тест-драйва, организованного в живописном местечке недалеко от мегаполиса Шэньчжэнь, нам предоставили три модели в разных комплектациях. Но наибольший интерес у всех вызвал, конечно, новейший бизнес-седан F6. Автомобиль можно назвать флагманом BYD, на данный момент это самый крупный (длина - 4850 мм, ширина - 1822 мм) представитель всей модельной линейки компании. Кроме того, он снабжен наибольшим количеством опций. Итак, начинаем смотрины. Памятуя о пресловутом качестве сборки и тотальном увлечении китайских компаний копированием, невольно рассматриваем машину придирчивее и с несколько иных позиций, нежели модель известного мирового бренда. Но BYD F6 в этом смысле выглядит вполне солидно. Похоже, китайские инженеры очень быстро учатся исправлять собственные ошибки: кузов сработан весьма добротно и не портит настроение досадными огрехами. Впрочем, кое-где зазоры все же «гуляют» - спишем это на принадлежность машины к опытной партии. Что касается дизайна, то, на наш взгляд, без подражательства все же не обошлось: угадывается влияние Toyota Camry предыдущего поколения, а решение задней части автомобиля наводит на мысль о Mercedes S-класса. Тем не менее, несмотря на отсутствие самобытности, модель имеет весьма привлекательные благородные черты. Вот только с резной фигуркой на капоте вышел явный перебор: уж очень она напоминает популярные в прошлом у определенной части населения кооперативные поделки и удешевляет имидж бизнес-седана. Салон F6 вызывает вполне положительные эмоции. Отделка, сочетание материалов, компоновка приборов привычны, хотя и здесь не обошлось без заимствований и мелких недочетов сборки. Впрочем, если вспомнить интерьеры китайских машин, выпущенных несколько лет назад, можно сказать, что перед нами образчик стиля и эргономики. К тому же список включенных в стандартное оснащение опций чрезвычайно впечатляет: это и четыре подушки безопасности, и бортовой компьютер с большим дисплеем, и раздельный климат-контроль, электроприводы зеркал и сидений, подогрев, и даже круиз-контроль! Правда, отдельные функции с первого раза вызвать к жизни не удается, а регулировки водительского места могли бы иметь больший диапазон, но общей картины это не портит. Сиденья достаточно удобные, салон - просторен и с легкостью вмещает пятерых человек. А что под капотом? Две тестовые машины отличались двигателями и коробками передач. Вот именно «отличались», поскольку такой разницы в поведении автомобилей одной модели, но с разными силовыми агрегатами мы давно не встречали. Так, 2-литровый F6 мощностью 140 «лошадей» поставляют только с механической коробкой, а более «мускулистый» 165-сильный - с «автоматом». Ладно, если бы различия сводились лишь к динамике разгона, ан нет. У машин абсолютно непохожие характеры, что выражается в отклике на педали газа и тормоза, а также в рулевом управлении… Порой возникало ощущение, что едешь на авто другой модели. Видимо, конструкторы BYD посчитали, что версии с «автоматом» не зазорно быть максимально комфортной, и основательно повозились с настройками. И, надо сказать, модификация «2,4 + автоматическая коробка» нам понравилась больше тряского и слабого по динамике собрата с 2-литровым двигателем. Хотя назвать быстрым и динамичным BYD F6 решительно невозможно: это машина для спокойной и размеренной езды без резких телодвижений. Тем более что крены в поворотах и невнятный отклик на педаль тормоза не способствуют драйву. Самая главная интрига BYD F6 - цена, которая для России пока не объявлена. Именно от нее будет зависеть отношение потенциальных покупателей и популярность автомобиля на рынке. Впрочем, окончательную цену можно прикинуть, если учесть, что в Китае, где продажи бизнес-седана уже начались, стоимость машины в базовой комплектации стартует примерно с 13 тыс. долл. Ждать осталось недолго, BYD F6 должен появиться у российских дилеров в конце года. BYD Еще каких-то пять лет назад название BYD было известно лишь производителям телефонов, ноутбуков и прочей техники, то есть тем, кому эта китайская компания поставляла батареи и компоненты. Теперь автомобили с аббревиатурой BYD на решетке радиатора стали привычными на улицах городов Поднебесной. Кстати, BYD расшифровывается как Build Your Dreams, что в вольном переводе означает «Построй свою мечту». Ну а воплощение в жизнь мечты самой фирмы началось с покупки Циньчуаньской автомобильной компании, которая на тот момент выпускала неказистый хетчбэк Flyer. Сегодня в активе китайского автопроизводителя четыре основные модели: находящийся в стадии доводки городской компакт F1, вовсю продаваемые хетчбэк и седан F3 и F3R, представитель бизнес-класса F6 и купе-кабриолет F8. Кроме того, учитывая ухудшающуюся экологическую обстановку, инженеры BYD ведут работу по «электрификации» модельного ряда. Гибридные установки из электромотора и бензинового двигателя планируют ставить на модификации F3DM и F6DM, а также на самостоятельную модель e6. С разрешения китайских товарищей удалось испытать на ходу прототип BYD F3e, в котором в качестве источника энергии использован набор аккумуляторов, питающих электродвигатель. Результат оказался следующим: мы почувствовали себя водителями троллейбуса, только крайне тесного (батареи расположены под полом), впечатления остались двойственные. Однако, учитывая прилежность китайцев в достижении поставленных целей, следует думать, что скоро эти поделки обретут товарный вид. НЕ СЕДАНОМ ЕДИНЫМ В середине июня сразу в 62 автосалона 33 городов России поступили первые партии новых хетчбэков BYD F3-R. Мини-тестирование этой машины не добавило ничего нового к мнению, которое сложилось об уже известном российским покупателям седане F3. Правда, автомобиль благодаря уменьшенной массе показал себя более прытким. В остальном, вплоть до отделки салона, F3-R повторяет седан BYD F3 - одного из лидеров китайского рынка. F3-R оснащен двигателем Mitsubishi объемом 1,5 л. Агрегат развивает мощность 99 л. с. и отличается экономичностью: в среднем на сотню километров мотор потребляет от 5 до 7 л 92-го бензина. На российский рынок BYD F3-R поставляют в трех различных комплектациях: Base, Vitality и Fashion. До конца года планируют продать более 2500 автомобилей этой модели. Краткие характеристики Габариты Длина 4850 мм Ширина 1822 мм Высота 1465 мм База 2740 мм Двигатель Рабочий объем 1991 / 2378 куб. см Мощность 140 / 165 л. с. Крутящий момент 186 / 220 Н·м Ходовая часть Передняя На двойных рычагах Задняя Многорычажная Динамика Максимальная скорость 188 / 202 км / ч Разгон до 100 км / ч 13 / 11 с
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…