Автообзор

Чем может соблазнить красотка Alfa Romeo 159?

Признайтесь честно, кто из вас относится к автомобилю, как к средству передвижения? Мы к таким точно не относимся. И не только мы - ведь неспроста же люди готовы до хрипоты спорить и доказывать друг другу, что Toyota надёжнее Peugeot, а BMW управляется лучше, чем Mercedes-Benz. Или даже наоборот. Никто ведь не будет ссориться, рассуждая о том, какая стиральная машина лучше, а об автомобилях - пожалуйста. Потому что любят. А сегодня на нашем тесте одна из претенденток на то, чтобы влюбиться в неё по уши - Alfa Romeo 159. Скажу сразу - не сделать это сложно. Хороша, очень хороша! И это не только моё мнение. Не так-то просто найти человека, который скажет, что Alfa Romeo - машина некрасивая или плохо едет. Вот только почему-то такими машинками не кишат улицы. Ведь, если спросить первого попавшегося человека про Alfa Romeo, ответ, скорее всего, будет звучать примерно так: «Да, отличная машина, но…» И что это за большое, нет, даже огромное «но», все и так знают. Может, у Alfa Romeo 159 получится как-то исправить ситуацию? Может, любовь победит все недостатки и предубеждения? Первые же минуты общения с этой красоткой дарят потрясающие чувства - любовь с первого взгляда! И я даже не столько о внешности. Интерьер - на зависть породистым спорткарам. Удобные кресла с довольно выразительной боковой поддержкой, приятный трёхспицевый руль, приборы в «колодцах». А как хороша развёрнутая к водителю центральная панель, отделанная холодным алюминием, с её замечательным трио дополнительных приборов! Или изумительно короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки. Ощущения почти суперкаровские - при том, что тестовая машина оснащена всего лишь 2,2-литровым 185-сильным мотором. И с комплектацией для машины за 33400 евро проблем никаких - всё при ней, как говорится. Как вам, например, нравится трёхзонный климат-контроль, кожаный салон и куча всякой электроники? Мне - очень. Но, в конце концов, не за климат-контроль берут Alfa Romeo. Заведёшь кнопкой мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что. 16-дюймовые колёса - база. За доплату можно поставить размер побольше. Надо ли мне писать, что автомобиль быстрый и заявленное время разгона до «сотни» за 8,8 секунды не вызывает сомнений. Нет, пожалуй. Ведь суть вовсе не в том, что машина делает. Вопрос в том - как. Изумительно - вот как! Часто можно услышать об автомобиле: «Он провоцирует на быструю езду!» Это когда садишься, заводишь мотор, и сразу хочется гоняться. Так вот, Alfa Romeo 159 - не тот случай. В этот автомобиль садишься и просто едешь. Не гоняешь, не лихачишь, а просто едешь. Как тебе кажется. Но почему-то попутные машины остаются в зеркале заднего вида неожиданно быстро. Глянешь на спидометр - опа, с какой же скоростью я еду! И стрелка тахометра не опускается ниже отметки в три тысячи оборотов почти никогда. В чём дело? Да во всём понемногу. В восхитительном звуке двигателя. В очень короткой трансмиссии. В чётких, быстрых и понятных реакциях машины на руль. В хорошей (кстати!) шумоизоляции. Результат всего этого удивительный: едешь, вроде бы, как обычно, без особого желания погонять, а на деле - быстрее всех. На Альфе довольно сложно ехать спокойно, но энергичная езда вовсе не утомляет. Кстати, отзывчивость шасси и «острота» руля (чуть больше двух оборотов от упора до упора) вовсе не делают Alfa Romeo нервной машиной! По трассе можно ехать с любой скоростью, и при этом автомобиль не будет требовать от вас подруливаний или сосредоточенности. Отлично! Да и управляемость отменная - подвеска, конечно, немного жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов. Зад 159 поначалу кажется простоватым, но присмотришься - определённо что-то есть. И меня уже не интересует, что многие машины быстрее разгоняются (в это я поверю) или лучше управляются (а в это уже с трудом). Пусть так. Но Alfa Romeo дарит то, что ни в какое сравнение не идёт с разницей, которую нормальный водитель, в общем-то, и не почувствует. Эмоции! Когда едешь, ты получаешь кайф не от того, сколько лошадиных сил вращают колёса, и не от того, сколько им понадобится времени, чтобы «раскрутить» их до скорости 100 километров в час. Удовольствие получаешь именно от самого процесса. А так, надо сказать, не часто бывает. Но хватит, дальше ахи и вздохи можно не писать. Ведь это нам, журналистам, легко признаваться в любви к автомобилю, на котором мы поездили пару дней, даже мысли не имея его купить. А после теста пойти и взять себе какую-нибудь покладистую «японку», которая пусть не так радует, но и не огорчает. Или «немку», которая, может, не столь экспрессивна, но тоже весьма хороша. А с прекрасной Альфой так и останется короткий роман. Обидно, да? А что она может сделать, чтобы привязать к себе если не навсегда, то хотя бы на пару лет? Да просто порадовать однажды, а потом делать это каждый день, не надоедая и не утомляя! Качество отделки не просто хорошее - в салоне витает дух эксклюзива. Кроме того, Alfa Romeo неплохо подходит для наших условий. Передний (а на версии с мотором V6 - полный) привод, довольно энергоёмкая подвеска, не боящиеся наших дорог шестнадцатидюймовые колёса, приемлемый Клиренс, дорожный просветклиренс, относительно просторный салон и приличный багажник - для повседневной езды точно не хуже, чем, скажем, BMW, которых вдоволь хватает на улицах. Но Альф почему-то почти не видно… Сиденья не слишком спортивны, но в поворотах держат добротно. А вот сзади, конечно, тесновато, да и багажник не бьёт рекордов по объёму. Говорят, что итальянцы серьёзно подтянули качество. Кстати, во время теста у машины так ничего и не отвалилось, салон не доставал скрипами, хотя подгонка отдельных деталей явно показывала, что автомобиль не переживёт ядерную войну. Но всё равно, что-то не видел я Alfa Romeo в верхних строках рейтинга надёжности. Дилеров и сервисов - раз (да, только раз) и обчёлся, а ведь это тоже существенный сдерживающий фактор. Ну что, красавчик, купишь меня? Так что, всё ещё хочется побольше эмоций за рулём? Будь готов и к отрицательным. Боишься? Бери, что попроще. Но главное - чтобы купить эту машину, в неё надо влюбиться по-настоящему. Так, чтобы не представлять себе жизни ни с какой другой. Ведь только тогда можно потратить на неё деньги и не пожалеть об этом. Именно тогда можно будет выкинуть калькулятор, закрыть глаза на капризы и недоразумения, и получать настоящее удовольствие от обладания этой красивой и талантливой машиной. Технические характеристики Характеристики Alfa Romeo 159 Кузов Число дверей/мест 4/5 Длина, мм 4660 Ширина, мм 1828 Высота, мм 1417 Снаряжённая масса, кг 1480 Полная масса, кг 1750 Объём багажника, л 320 Двигатель Тип Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском Расположение Спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 16 Рабочий объём, см3 2198 Макс. мощность, л. с./об*мин-1 185/6500 Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 230/4500 Трансмиссия Коробка передач Механическая, шестиступенчатая Привод Передний Ходовая часть Передняя подвеска Независимая, двойные четырёхугольные рычаги Задняя подвеска Независимая, многорычажная Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Задние тормоза Дисковые Шины 215/55 R16 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 222 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8.8 Расход топлива, л/100 км городской цикл 13 загородный цикл 7.3 смешанный цикл 9.4 Норма токсичности Евро-4 Ёмкость топливного бака, л 70 Топливо АИ-95 Комплектация протестированного автомобиля Базовое оборудование Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности передние Надувные «занавески» Подушка безопасности для ног водителя Антиблокировочная система (АБС)ABS Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC)ESP с системой контроля спуска Hill Holder Усилитель рулевого управления Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка Кожаный руль и рычаг КПП Обогрев передних сидений Омыватель фар Климат-контроль двухзонный Биксеноновые фары Противотуманные фары Электропривод и обогрев наружных зеркал Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом Складывающееся по частям заднее сиденье Маршрутный компьютер Подогреваемые форсунки стеклоомывателей Полноразмерное запасное колесо Легкосплавные колёса CD-аудиосистема Датчик освещения Дополнительное оборудование Климат-контроль трёхзонный Кожаная отделка салона CD-чейнджер Датчик дождя ПарктроникПарктроник задний Цена базовой версии - 32500 евро Цена протестированного автомобиля - 33400 евро Автомобиль для теста предоставлен Alfa Romeo Moscow. За кадром
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…