Автомобильные новости

Как купить автомобиль за границей

При покупке автомобиля за рубежом отечественные налоги и сборы приводят к удорожанию купленного автомобиля как минимум на треть.
"За своим автомобилем я поехал в Европу, поскольку в Украине подобной модели не было, а от услуг "серых" дилеров отказался, так как хотел пережить сам эдакое приключение", -- рассказал автовладелец Андрей Николайчук. По его словам, в процессе приобретения автомобиля ему удалось проехать по всей Франции, о чем он давно мечтал, а упростить процесс покупки автомобиля помогло знание французского языка. Впрочем, самостоятельно покупать авто за границей -- не самое простое решение для тех, кто хочет заполучить автомобиль, который официально не показан в Украине.
Выбор салона
Прежде всего желающим купить автомобиль за границей придется хорошенько изучить интернет в поисках автосалона, который продает необходимую машину. После выбора компании-продавца и хотя бы устной договоренности с ним о том, что автомобиль не будет продан до того, как покупатель посмотрит его, нужно будет поехать для осмотра и тест-драйва. Дешевле выбирать регион, куда есть рейсы авиакомпании-лоукостера -- в этом случае перелет туда-обратно обойдется максимум в две тысячи гривен. А еще можно воспользоваться акционным предложением авиакомпании, когда цена перелета снижается на 20-30% по сравнению с обычными ценами. Учитывая цена визы, авиабилетов и питания, расходы на такую поездку составят порядка 5-6 тыс. грн. Впрочем, направление поездки зависит от марки автомобиля: за американским авто лучше ехать в Финляндию или Голландию, а за другими -- в Центральную Европу. По словам опытных перегонщиков, стоит остановить свой выбор на Германии. Именно здесь показан самый богатый выбор, как новых автомобилей, так и с пробегом. Кроме того, за счет эксплуатации в условиях идеальных дорог и высокооктанового топлива, в Германии -- наилучшее состояние подержанных иномарок.
На зарубежных авторынках покупателю всегда предоставляется полное право внимательно проинспектировать всю автомобиль и даже совершить короткий тест-драйв. В это время можно и поторговаться. По словам Алексея Заикина, пригнавшего несколько лет назад автомобиль из Германии, в среднем скидки составляют 10-15%. Конечно, дешевле всего покупать автомобиль на авторынке, ведь в магазинах по продаже автомобилей (автохаусах) цены выше на 10-20 %. Однако, как и в случае с авторынком, в магазинах тоже принято торговаться. Кроме того, покупая автомобиль в автохаусе, можно быть уверенным, что биография автомобиля абсолютно чиста -- риск купить украденное авто сведен к нулю.
Приобретая автомобиль за границей, стоит поинтересоваться, вернут ли продавцу сумму уплаченного покупателем НДС (19% в Германии). "Очень важно узнать у продавца часы работы местного ГАИ -- тогда в день покупки можно сразу же получить номера для автомобиля, что позволит в тот же день отправиться домой", -- говорит автовладелец Владимир Гаевой.
Транспортировка
Дорога из Германии в Украину займет не более трех дней. На немецко-польской границе нужно оформить европейскую транзитную декларацию Т2. Для этого достаточно подать таможенному брокеру в пункте пропуска документы на машину. Занимает это около часа, а стоит €70.
Кстати, проблем в пути возникнуть не должно -- истории о мафии на дорогах Европы остались в прошлом. Хотя, по словам перегонщиков, нужно быть особо осторожным на паркингах, ни в коем случае не оставлять автомобиль с открытым окном без присмотра -- случаев воровства личных вещей по-прежнему очень много. По этой же причине рекомендуется ночевать только в гостинице, а автомобиль оставлять только на охраняемых парковках. С учетом всех расходов по дороге (оформление документов, проживание в гостинице и бензин), поездка из Германии в Украину на приобретенном авто обойдется в среднем в две тысячи гривен.
Растаможка
Таможенные платежи состоят из таможенной пошлины (10% от стоимости авто), акцизного сбора, начисляемого в зависимости от объема двигателя и состояния авто, и НДС. Фигурирующую в расчетах "таможенную стоимость" называет тот, кто ввозит автомобиль, -- на основании имеющихся документов. Результат уплаты пошлин, сборов и налогов не всегда радует. Например, таможенные платежи за пятилетний VW Passat с объемом двигателя 1,8 л и стоимостью Германии около €10 тыс. составят 32,2 тыс. грн. И это без учета "аппетитов" таможенников, "хорошее" расположение которых, по опыту Алексея Заикина, стоит от €200. Можно провести на таможне целый день, бегая из кабинета в кабинет с бумагами, а можно воспользоваться услугами брокера -- за 250 грн. этот помощник автовладельцев сам проведет клиента по всем кабинетам, заполнит все документы, и платить за расположение таможни не придется. В итоге, можно сэкономить не только деньги, но и нервы, и свое время. Важная деталь -- задекларировать можно цена автомобиля меньше на €3-5 тыс. той цены, которая была реально уплачена. Вариант не вполне законный, но позволяет немного сэкономить на таможенных сборах. Больше занизить нереально -- таможенники сверяются со справочниками и настаивают на исправлении цены в случае уж очень большого занижения.
Итак, долгожданный автомобиль наконец-то дома, конечно, кошелек заметно похудел… Но время насладиться новой покупкой еще не пришло: после уплаты всех сборов нужно получить сертификат соответствия транспортного средства стандартам Украины. Стоит это порядка 1 тыс. грн, а пройти процедуру вполне можно в течение рабочего дня в одной из сертифицированных испытательных лабораторий (которая может находиться и на таможне).
Последний этап -- регистрация автомобиля в МРЭО с обязательной уплатой транспортного сбора. Сумма сбора рассчитывается в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя. Для новых легковых автомобилей ставка налога установлена от 3 до 60 грн со 100 см³ объема двигателя. Для автомобилей восьми лет для расчета ставки используется коэффициент 2, свыше восьми лет -- 40. Так, транспортный сбор на пятилетний Passat составит 252 грн., а вот на такое же авто со сроком службы 9 лет -- более 5 тыс. грн.
Увы, расходы на растаможку и регистрацию в сумме с расходами на доставку автомобиля и поездку в Германию приводят к удорожанию приобретенного авто в среднем на 30%. Потому экономическая целесообразность поездки за рубеж за автомобилем весьма сомнительна. Более того, зачастую цена у "серых" дилеров даже немного ниже той, которую придется заплатить при самостоятельной покупке. "Если это бренд, который официально показан в Украине, покупатель заказывает автомобиль, и ему его привозят. Если это автомобиль, бренд которого официально не показан либо дилеры не могут заказать для клиента данную модель, тот же результат достигается усилиями "серого" дилера", -- считает начальник отдела маркетинга "Тойота Центр Киев "Автосамит на Столичном" Виталий Данилюк. И еще -- покупая автомобиль за границей, даже новый, невозможно рассчитывать получить в Украине ремонт по гарантии производителя. А это значит, что устранение неисправностей, которые возникли по вине производителя из-за заводских дефектов или некачественной сборки, придется оплачивать самостоятельно.
Пример из жизни
Николай Гордийчук, автовладелец:
-- За своим кабриолетом я поехал в Германию, а точнее -- в Гамбург. Сначала я нашел нужный мне автомобиль по Интернету mobile. de. Это Audi TT Quattro Sport Line. В Украине такой новый автомобиль стоит около €54 тыс., а в Германии я нашел авто 2005 года выпуска за €15 тыс. в салоне. Причем с пробегом всего 4600 км. На момент ввоза авто было моложе 5 лет. В Гамбург летал дважды: первый раз для осмотра и тест-драйва автомобиля. Второй раз -- чтобы забрать и пригнать автомобиль в Киев. Цена билетов вполне доступная -- 250--500 грн. на бюджетных авиалиниях. Деньги автосалону лучше переводить по безналичному расчету из Украины, так удобнее -- не придется декларировать вывоз денег из страны на таможне в аэропорту. Очень важно оформить возврат НДС -- для этого салон выдает специальный документ, который заверяется печатью на польской границе. После приезда в Киев по факсу документ направляется продавцу автомобиля, а потом на твой счет салон перечисляет сумму НДС. На таможне желательно пользоваться услугами брокеров, они реально сэкономят время и деньги. Покупая автомобиль за границей, много не сэкономишь, но только там можно купить пусть и б/у, но эксклюзивное авто с хорошей историей и в отличном состоянии.
Расчет затрат на таможне
Ввозная таможенная пошлина
С = (ТС х Сп.): 100 %
С – сумма пошлины;
ТС – таможенная цена автомобиля;
Сп. – ставка пошлины, установленная в процентах от таможенной стоимости товара.
Акцизный сбор
Са = О х А
Са –сумма акцизного налога;
О – объем двигателя;
А – ставка акцизного сбора.
Таможенное оформление - €15
НДС
Сндс = (ТС + С + Са) х 0,2
Сндс – сумма налога на добавленную стоимость;
ТС – таможенная цена товаров;
С – сумма пошлины;
Са – сумма акцизного налога.
Оформление сертификата соответствия стандартам Украины - €100
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…