Тест-драйв автомобилей

Skoda Praktik. Стильно и практично

«Квадратиш, практиш, гут!» - эта карикатура на немецкий практицизм сегодня уже не вполне подходит к развозным фургонам. По крайней мере, Skoda Praktik выглядит совсем не «квадратиш», а вот насколько «практиш» и «гут», мы и решили проверить. Представительство Skoda старается всячески подчеркнуть, что Roomster и Praktik - это две разные машины. Если исходить из их назначения, то так оно и есть, хотя вряд ли кто-то не заметит, что платформа та же. Только у Praktik вместо задних стекол крашеная сталь, и некоторые, сразу не разобрав, интересуются, где можно сделать такую классную тонировку и законна ли она? Однако внутри машины и впрямь не похожи. «Кабина самолета», с которой сравнивают переднюю часть Roomster, осталась без изменений, а вот сзади пристыкован совсем другой отсек. Пассажирских кресел там нет, только фанерный пол и такелажные петли, чтобы крепить груз. С целью безопасности экипажа грузовая площадка отделена от сидений стальной перегородкой, верхняя часть которой забрана прочной металлической сеткой - такая, случись что, остановит любые коробки и ящики, летящие в затылок водителю и экспедитору. Перегородку эту можно немного отодвинуть назад, если водитель уж очень велик ростом (справедливости ради скажем, что 190-сантиметровому «пилоту» места за рулем хватает и так) либо требуется дополнительное пространство в пассажирском отсеке. Правда, для этого необходим гаечный ключ и примерно полчаса времени. Можно, конечно, и вовсе снять перегородку, но в свете сказанного выше - надо ли? В дороге Мотор у Praktik небольшой, всего 1,4 л и 86 сил, но трансмиссия с короткой главной парой позволяет на городских скоростях сохранять приемлемую динамику, правда нажимать на правую педаль нужно посильнее. А загруженный под завязку автомобиль и вовсе требует на разгоне полного газа, иначе в потоке не удержаться. Переключать передачи приходится довольно часто, но привод переключения работает по-фольксвагеновски четко, и процесс не только не раздражает, но в известной степени даже нравится. По поведению на дороге это все тот же Roomster, о котором мы уже писали: его шасси настолько хорошо, что с 1,4-литровым мотором кажется попросту невозможным подойти к пределу его возможностей. Легкое рулевое управление придется очень кстати при маневрировании во дворах и на тесных парковках, а таких «удовольствий» водителю развозной машины за день хватит с избытком. Увы, легкий руль и информативное сцепление - это единственные козыри Praktik в городской тесноте. С обзорностью все обстоит гораздо хуже: в отличие от Roomster, который обилием стекол похож на витрину магазина, наш подопечный больше напоминает железный ангар. Вот почему, выезжая задним ходом с парковки у тротуара, остается лишь уповать на везение либо, как написано в ПДД, прибегнуть к помощи других лиц - взгляд, обращенный вправо и назад, упирается в железную стену, а зеркала такие же маленькие, как и на пассажирском автомобиле. Жаль, но здесь унификация явно пошла не на пользу, и такой «практиш» совсем не «гут». Развозному фургончику гораздо более к месту пусть и не такие изящные, зато удобные и большие «лопухи», да еще со сферическими поверхностями. Салонное зеркало заднего вида, с точки зрения обзорности, и вовсе вещь почти бесполезная: когда обзор через него не закрыт грузом, заднее стекло может оказаться грязным - щетки не ставят из экономии. А если стекло и чистое, то смотреть назад через него все равно неудобно, взгляд фокусируется на отражении крупной сетки, а не на едущих позади машинах. Правда, в него удобно наблюдать, как там себя чувствует груз, не сместился ли он при резком маневре. Словом, и впрямь как в кабине авиалайнера, вперед видно хорошо, а задом самолеты не летают. На складе Грузовой отсек довольно просторный, 1900 л, и поклажу закрепить есть за что, но вот сам процесс погрузки-выгрузки не так удобен, как у иных конкурентов. Безусловным плюсом можно считать наличие двух боковых дверей, доставшихся в наследство от легковой версии. Жаль, что они распашные, а не сдвижные, поэтому воспользоваться ими на тесной парковке не всегда возможно. Через заднюю же дверь таскать грузы мешает довольно высокий порог. И если для легкового автомобиля это мелкое замечание, ведь не каждый день вы везете тещу с тремя чемоданами в аэропорт, то для развозной машины это серьезный минус - попробуйте забросить и потом достать обратно сотню-другую пачек с газетами. А если каждый день да по нескольку раз? Зато пол багажника трехсекционный: задняя часть легко складывается и подвешивается к потолку, что облегчает манипуляции со спрятанной в нише запаской, средняя часть неподвижна, а передняятреть тоже поднимается, открывая довольно вместительную емкость для хранения всякого шоферского скарба. В общем, возить удобно, грузить не очень. В данном случае унификация с пассажирским Roomster не во всем себя оправдала. В итоге Впечатление двоякое. Машина хороша на ходу, ею удобно управлять; благодаря компактным размерам, небольшому радиусу разворота и легкому рулевому управлению на ней нетрудно пробираться в городской тесноте к месту назначения. Но при движении задним ходом из-за весьма посредственной обзорности возникают очевидные проблемы. Грузовой отсек довольно вместителен, есть за что закрепить груз, но погрузка-выгрузка не столь удобна из-за порога сзади, да и распашные боковые двери проигрывают сдвижным на забитых парковках. Осталось посчитать деньги. За Praktik с мотором 1,4 л в базовой комплектации просят 399 000 руб. За эти деньги вы получите ABS, защиту картера, подушку безопасности водителя, регулируемый по высоте и вылету руль с электроусилителем. Пожалуй, стоит доплатить 1508 руб. за защитную решетку на заднем стекле - груз целее будет. Если вы собираетесь возить что-нибудь легкое и объемное, можно обойтись 69-сильным мотором объемом 1,2 л, такая машина стоит на 20 000 руб. меньше. Каково это на фоне конкурентов? Например, Renault Kangoo с 1,4-литровым 75-сильным мотором обойдется в 388 250 руб., но это будет машина без ABS и боковых дверей. Если добавить ABS, что выглядит нелишним, цена вырастет до 408 150 руб. Получается, что Praktik выгоднее? Да, если вам не важен максимальный полезный объем, который у Kangoo составляет 2705 л, что на 805 л больше, чем у Praktik. Если же важнее грузоподъемность, то здесь Praktik почти не уступает: 560 кг против 605 у французского «каблучка». Словом, шансы у чешской машины неплохие, все будет зависеть от того, насколько интересные схемы приобретения автомобиля предложит продавец. Николай Давыдов
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…