Тест-драйв автомобилей

Jeep Grand Cherokee. - Jeep Grand Cherokee (1992--1995 годы выпуска)

ЕГО ПРОФИЛЬ МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ В ЭСКОРТАХ ВАЖНЫХ ЧИНОВНИКОВ, В КРИМИНАЛЬНОЙ ХРОНИКЕ, У ПОДЪЕЗДОВ СОЛИДНЫХ ОФИСОВ. РОССИЯ ЛЮБИЛА И НЕНАВИДЕЛА JEEP GRAND CHEROKEE. Grand Cherokee изготавливался в четырех вариантах комплектации: Base, Laredo, Limited и Wagoneer. Первая -- самая спартанская, базовая -- ставила под сомнение саму идею шикарного городского внедорожника и, не найдя отклика в сердцах покупателей, была забыта практически сразу после выхода, в том же 1992 году. Версия Laredo отличается хромированной решеткой радиатора, серым бампером и накладками на нижнюю часть дверей. А вот Grand Cherokee Limited легко распознается по кожаным сиденьям, особой решетке радиатора, бамперам и накладкам на двери, окрашенным в цвет кузова. Комплектация Wagoneer была самой "навороченной" и предназначалась в основном для внутреннего рынка США. Она имела под капотом V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,2 литра, а внешне отличалась накладками "под дерево" на боках. В 1994 и 1995 годах выпускался Grand в эксклюзивном исполнении Orvis. Эта редкая модификация обладает усиленной подвеской, защитой раздаточной коробки, рулевых тяг и бензобака. Ее салон отделан двухцветной кожей -- зеленой и коричневой. Внешне Orvis легко узнаваем благодаря бросающимся в глаза красным молдингам. С 1994 года Grand Cherokee стали параллельно выпускать в Австрии на заводе Steyr Daimler Puch в Граце. Отличить "американца" от "европейца" очень просто. На передних крыльях последнего красуются поворотники, в то время как на "американцах" их нет. Если у вас вызывает подозрение несовпадение комплектации и года выпуска, то в обязательном порядке надо ехать к дилеру и "пробивать" VIN на "крайслеровском" компьютере. В его памяти есть сведения обо всех джипах, многие из которых в нашей стране, увы, имеют криминальное прошлое. ЧЕРЕПАХОВЫЙ ПАНЦИРЬ. Кузов Grand Cherokee очень крепок и противостоял коррозии даже в жесточайших солевых московских зимах. Если же вы находите следы ржавчины, то это верный признак того, что машина битая и подвергалась некачественному ремонту. Если с внешним видом проблем нет, то присмотритесь к моторчику заднего дворника -- привод часто ржавеет и мотор "клинит". Новый обойдется вам примерно в $250. Одна незначительная "болезнь" есть только у европейских моделей -- выпадение стеклянных рассеивателей передних блок-фар. Так как по отдельности вам их никто не продаст, приходится покупать фару "в сборе", и стоит она около $300. Но можно выйти из положения и установить американскую, с пластмассовыми рассеивателями, которая к тому же дешевле -- $145. Единственный недостаток такой замены -- отсутствие корректора высоты светового пучка из салона. КРЕПКИЙ ЖЕЛУДОК. В 1992 году Grand Cherokee дебютировал с одним-единственным бензиновым двигателем объемом 4 литра и мощностью 178 л. с., а через год появилась V-образная 16-клапанная "восьмерка" объемом 5,2 литра и мощностью 212 л. с. Оба мотора могут потреблять и 92-й бензин, но 95-й полезнее и предпочтительнее. Надежность этих моторов выше всяких похвал. При первичном осмотре достаточно убедиться в отсутствии подтеков масла вокруг переднего и заднего сальников, а также обратить внимание на состояние приводного ремня. Замена сальников обойдется в $30 за пару деталей и в $120 -- за работу. С ремнем сложнее -- если он имеет изношенные края, то надо менять шкив. Это стоит $90 за детали и те же $120 -- за работу. Кстати, хороший повод заменить пресловутые сальники на новые, даже если старые еще не текли. Распространенной болячкой является перегрев двигателя при движении на малой и средней скорости с включенным кондиционером в сильную жару -- типичная "пробочная" ситуация. Виновниками являются термомуфта, забитый грязью, пылью и пухом радиатор или же все вместе. На глаз это определить трудно, разве что в воздушном фильтре появилось в виде эмульсии масло. Тут лучше обратиться к спецам на сервисе, пусть посмотрят компрессию. Потому как последующая переборка двигателя обойдется дороже -- около $1 тыс. за работу и детали. КТО СТУЧИТСЯ... Подвеска на Grand Cherokee пружинная, зависимая, с цельными балками мостов. Она с завидным усердием отрабатывает ямы и колдобины московских улиц, но не стоит этим злоупотреблять. Лихачество на бездорожье и безответственные гонки вдоль автомобильных пробок по кюветам и обочинам рано или поздно выливаются в замену шаровых опор, сайлент-блоков и втулок переднего стабилизатора. Работа плюс детали -- $160 и $150 соответственно. Конструкция задней подвески такова, что при всех своих достоинствах она, увы, достаточно шумновата. Так что не стоит пугаться стука задних полуосей, но и нельзя путать его с грохотом действительно поврежденной и требующей ремонта подвески. И если во время предпродажной поездки вдруг кто-то начал громко стучаться к вам в салон из-под пола багажника, не стоит сразу списывать это на обычный шум полуосей. Иначе платить примерно по $300 за новые. Следует обратить пристальное внимание, на какой резине ездил предыдущий владелец. Различные модификации Grand Cherokee обуваются в шины разного типа и размера в зависимости от мощности двигателя. Не рекомендуется путать то, что "надо", с тем, что "нравится" или "хочется". Потому что если поставить на машину все 4 колеса нештатного размера, то получится всего лишь погрешность в показаниях спидометра. А вот если переобуть два колеса, то можно угробить вязкостную муфту в раздаточной коробке, а за ней и всю трансмиссию. Стоит эта муфта около $500 c работой по замене. РЕЙГАНОМИКА РЕМОНТА. Вместе с джипами "4х4" у янки так же пользуются спросом более городские "Гранды 4х2", то есть заднеприводные. При покупке будьте бдительны и не провороньте этот момент. Американский Grand снаряжается четырехступенчатым "автоматом", рычаг которого торчит из-под руля. На "канадцах" и "европейцах" рычаг КПП находится там, где мы привыкли его видеть. "Гранды" из Европы могут быть оборудованы также 5-ступенчатой "механикой", которую так любят российские джиперы. "Автомат" на Cherokee легендарный -- он практически не ломается. А его диагностика "на ходу" ничем не отличается от диагностики любой АКПП. "Механика" более капризна и при пробеге около 200 тыс. км начинает "хрустеть" -- сигнал того, что пора менять синхронизаторы. Работа вместе с деталями тянет на $300--350. Все электронные "примочки" Grand Cherokee на удивление надежны и неприхотливы. Самое больное место -- это американская катушка зажигания, которая весьма ненадежна и вызывает сбои в системе зажигания. Ее замена обходится владельцу в $50. Полной противоположностью являются японские катушки, которыми впоследствии стали комплектоваться все Grand Cherokee. При обслуживании Grand Cherokee можно крупно сэкономить, отказавшись от использования фирменных запчастей. Достаточно обратиться к услугам фирмы Mopar, которая является авторизованным производителем расходников и запчастей для Jeep. В итоге экономия будет заметной, а удовольствие от владения "джипом широким" -- полным. ТЕКСТ СЕРГЕЙ УДАЧИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, РИСУНКИ АЛЕКСАНДР КРАСНОВ JEEP GRAND CHEROKEE 4.0 5.2 Рабочий объем (куб. см) 4000 5200 Мощность (л. с.) 178 при 4600 об./мин. 212 при 4400 об./мин. Максимальная скорость (км/ч) 180 200 Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.2 9.8 Расход топлива (л/100км): город 19 21 шоссе 13 17 ЦЕНЫ В МОСКВЕ (на август 2002 г.) Год выпуска Цена 1992--1993 $7000--8500 1994--1995 $8500--10 000 ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ Оригинальная Неоригинальная Втулка переднего стабилизатора $10 - Стойки переднего стабилизатора $55 $40 Тормозные колодки передние $100 $40--65 Тормозные колодки задние (барабанные) $90 $45 Тормозные колодки задние (дисковые) $100 $50 Фильтр масляный $15 $10 Фильтр воздушный $35 $30 Фильтр АККП $20 $15 Фильтр топливный $35 $30 Высоковольтные провода $70 $45 Крышка трамблера $20 $10 "Бегунок" трамблера $8 $6 Ремень ГРМ $65 $45 Амортизаторы $80 $60
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…