Тест-драйв автомобилей

Volkswagen Touran. - Завтра туриста

ГОВОРЯ О "СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ", ОБЫЧНО ПОДРАЗУМЕВАЮТ НЕКИЕ АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ. А ВЕДЬ МОЖНО НАЙТИ ВАРИАНТ И СРЕДИ ВПОЛНЕ КОНКРЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ. СВЕЖИЙ ПРИМЕР -- VW TOURAN. Все время, пока шла пресс-конференция о новом "на все руки" автомобиле, в голове моей крутились обрывки из шлягеров, в которых так или иначе воспета мечта об идеальном спутнике жизни. "Я то, что надо", "чтоб не пил, не курил..." Менеджеры VW, в сущности, пели о том же. Хотя и на свой лад. Разница в том, что многочисленные достоинства нового MPV (multipurpose vehicle), на их взгляд, должны оценивать не одиночки, а уже сложившиеся общественные ячейки. Насколько VW Touran соответствует идеалу, им, будущим владельцам, и решать. Итак, знакомьтесь. СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ. Touran -- младший брат Sharan. Об этом, с одной стороны, можно было бы догадаться по имени. С другой -- имя обманчиво. Потому что Touran рассчитан не только на туристические поездки-туры, но и на трудовые будни. На самом деле потребность в такой "паре", как MPV, и сейчас немаленькая, а в будущем будет только расти. На это указывают как факт -- самые большие объемы продаж сразу в нескольких европейских станах, так и прогноз VW, который уже настраивает мощности конвейера в Вольфсбурге на выпуск 200 тысяч автомобилей ежегодно. VW Touran, надеются в концерне, должен стать "первым парнем" в своем сегменте. Поможет ему в этом не только абсолютно новая внешность. Фото, кстати, не врут. То есть это не тот случай, когда благодаря фотогеничности или из-за отсутствия таковой фотографируемый получается лучше или хуже, чем в жизни. Потому что Touran -- такой, как есть. Нравится -- хорошо. Не нравится -- с лица воду не пить. Оцените лучше его богатый внутренний мир, который к тому же способен к удивительным трансформациям. Число этих трансформаций доходит до 500. То есть ровно столько вариантов интерьера вы можете создать собственными руками, если грамотно поработаете с пассажирскими креслами. Вообще, в серийной комплектации их пять. Или четыре, если вы захотите между задними сиденьями поставить бар-холодильник. Мест для сидения можно оставить и меньше. Сколько пожелаете. Это называется "гибкое многообразие". Кресла можно -- вместе или по раздельности -- сдвигать, складывать, раскладывать или убирать вовсе, замещая тем, что необходимо вам на данный момент: лыжами, велосипедами, чемоданами, рассадой... Дополнительно заказывается и устанавливается третий ряд. Его кресла, излишне упоминать, также произвольно складываются или демонтируются. Вообще-то, добрые слова для третьего ряда редко получаются искренними. Он для бедных и худосочных родственников, которые "ничего, потерпят". В Touran даже на третьем ряду третьесортным себя не чувствуешь. И дело даже не в достаточном, чтобы не поджимать ноги, пространстве. Забота о самых задних пассажирах проявилась в наличии и боковых полок с подстаканниками, и "полноценных" ремней безопасности. Кстати, безопасности создатели уделили должное внимание. Шесть подушек присутствуют даже в базовой комплектации -- будьте спокойны. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЧЕРТЫ. На презентации вообще-то старались поразить наше воображение рекордами, которые Touran достиг в своей категории. Ну, например, что его внутренняя высота, оказывается, больше метра, а потенциальный объем грузового отсека достигает 1989 литров. Но меня поразило другое. Сюрприз неприятный: в угоду повышенной вместительности пожертвовали запаской. Вместо нее в комплект стандартного оборудования полагаются аккуратный электронасос и мусс, который остряк-коллега, напарник по тест-драйву, тут же окрестил "антиприкольным". Цокали языком не только мы с ним, но и все автомобильные журналисты, приехавшие из морозной России и живо представившие, как этот мусс превращается в ледышку при минус 25. Сюрприз приятный: обилие ящичков, кармашков, гнезд для стаканов и прочих полезных мелочей. Их максимальное количество -- 39. В таком автомобиле легко заначить что угодно. По два бокса под передними сиденьями. Три отделения -- для бумаг, очков -- на потолке. Ящичек на консоли и под ней. Под рукой у водителя -- ящик для аптечки. Два столика с круглыми прорезями для подстаканников на спинках передних сидений... Я перечисляю то, что есть в самой богатой комплектации Highline. Но, уверяю, и в версиях попроще -- Trendline и базовой -- "сусеков" предостаточно. Кстати, в базовой версии Touran крепкий хозяин, знающий цену каждой условной единице, найдет практически все необходимое. Во всяком случае то, чем обычно соблазняют доверчивого потребителя, в базе у Touran есть. АБС, "эйрбэги", передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, музыка с CD... Для полного счастья не хватает только кондиционера. СПОРТИВНЫЕ ЗАМАШКИ. Дифирамбы в честь дизельных двигателей в России все равно не оценят. И климат не тот, и солярки хорошей не везде сыщешь. Но от нескольких восхищенных замечаний не удержусь. Оба мотора (и 1.9 TDI, и 2.0 TDI) достаточно экономичны и надежны. Сервисное обслуживание им полагается после 50 000 км. Теоретически на одном баке Touran 1.9 TDI способен покрыть 1000 км. Очень похоже на правду. Я намотал больше 700 км, а стрелка топливного датчика еще болталась на четверти. Говорят, что к особой экономичности Touran приложили руку инженеры, работавшие над рулевым управлением. Оно здесь электромеханическое и позволяет экономить по "двести граммов" на 100 км. Резвость "дизельных лошадей" на порядок выше "бензиновых". "Солярисы" без видимых усилий, да еще и с запасом прыти на "полпедали", вытягивали машину на пятой передаче в ту горку, в которую бензиновый с прямым впрыском 1.6 FSI надрывался уже на третьей. Коллега насчет последнего был лаконичен: "Дохлый!" Увы, но в Россию первое время будут поставляться только версии с еще более худосочным 102-сильным мотором. Цена на автомобили с таким двигателем и в базовой комплектации будет начинаться от $19 950. Менеджеры VW обещают "как-нибудь попозже" наладить выпуск и 150-сильных (объемом 2 л) моторов. Но не уточняют, дойдут ли они до России. Все двигатели, и это в выступлениях представителей VW преподносилось как "уникальное предложение" для данного сегмента, идут в стандартном комплекте с шестиступенчатой коробкой. В принципе, "уникальная" шестая передача нужна Touran как и пятое колесо. Говорить о большей экономии топлива -- значит впадать в мелочность. Какие-то особые динамические удовольствия от шестой передачи испытать могут только искушенные товарищи. Скажем, на той же "пятой" дизель спокойно разгонялся по автомагистрали до 170 км/ч. Переключение на "шестерку" ничего не давало. Хотя Touran, по всему видать, мог и больше. Но мешали повышенная парусность и дорожная полиция. Нахваливанием одной 6-ступенчатой МКПП в VW не ограничились. То ли в рекламном угаре, то ли с далеко идущими маркетинговыми намерениями было обещано, что в будущем на пару с бензиновыми двигателями станут выпускаться также "типтроники" со спортивным режимом, а с дизелями -- коробки Direct-Shift. Это те самые механические коробки со всеми возможностями "мультитроника", которыми пока могут похвастаться лишь отдельные "спортсмены" типа Golf R32 и Audi TT 3.2 Quattro. Но если это действительно случится, я бы посоветовал маркетологам концерна подумать над новым именем для автомобиля. Touran -- это уже как-то не заводит. ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО АНДРЕЙ ГОРДАСЕВИЧ И VW МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ VW Touran 1.6 FSI VW Touran 1.9 TDI VW Touran 2.0 TDI Фирма-изготовитель/страна Volkswagen AG/Германия ДВИГАТЕЛЬ Тип/число/расположение цилиндров бензиновый/4/рядно дизельный/4/рядно дизельный/4/рядно Рабочий объем (куб. см) 1598 1896 1968 Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 85 (115) при 5800 74 (100) при 4000 100 (136) при 4000 Момент (Нм) при об./мин. 155 при 4000 250 при 1900 320 при 1750 ТРАНСМИССИЯ Привод передний передний передний Коробка передач механическая 6-ступенчатая ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ Передние/задние дисковые, вентилируемые/дисковые АБС, ассистирующие электронные системы 4-канальная с системами EPBD, ASR и Brake Assist Подушки безопасности фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, боковые для пассажиров второго ряда РАЗМЕРЫ/МАССА Длина/ширина/высота (мм) 4391/1794/1652 Колесная база (мм)/клиренс (мм) 2677 2677 2677 Шины/диски 195/65 R15H/6J x 15 195/65 R15H/6J x 15 205/55 R16 V/6 1/2J x 16 Масса снаряженная/полная (кг) 1423/2090 1498/2160 1561/2210 Объем топливного бака (л) 60 60 60 Максимальная скорость (км/ч) 186 177 197 Разгон до 100 км/ч (сек.) (город/шоссе, л/100 км) 11,9 13,5/10,6 Расход топлива 9,5/6,2 7,4/5,2 7,6/5,2 Цена в Москве пока не определена
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

аренда автомобиля аэропорт сочи
Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…