Тест-драйв автомобилей

Mazda 626. - Птица удачи

СМЕНИВ СВОЮ ФИРМЕННУЮ ЭМБЛЕМУ НА НОВУЮ, ФИРМА MAZDA ПРЕЖДЕ ВСЕГО УКРАСИЛА ЕЮ mazda 626 gle Стилизованный силуэт птицы, расправившей мощные крылья в уверенном полете, и одновременно латинская V - знак, известный всему миру как символ победы, - вполне недвусмысленный намек на особые надежды и амбиции, связанные с выпуском новой модели. НЕДУРНО ВЫГЛЯДИМ. Mazda 626 1998 модельного года - еще одна страница в истории развития этой марки. Явно предпринята попытка создать городской автомобиль нового типа, в котором оптимально сочетались бы свойства как минимум трех существующих на сегодняшний день классов: малого среднего, среднего и бизнес-класса. Кардинально изменился кузов. Не осталось практически ни следа от того, что в 1991 году положило начало пресловутому биодизайну. Напротив, ему придали несколько нарочитую усредненность. Получилась ни к чему не обязывающая, но вполне современная внешность: спортивная подтянутость и деловая солидность одновременно. Цель понятна. Надо понравиться большему количеству потенциальных покупателей. Тем, кого в автомобиле прежде всего интересуют практичность, универсальность и качество и для кого самовыражение через автомобиль не является приоритетом. ХОРОШО СИДИМ. Первое, что сразу обращает на себя внимание, - удобная посадка и просторный салон. Результатом усилий специалистов по эргономике стали точно просчитанные форма и положение сидений. Массивные, регулируемые в трех плоскостях, с упругими подушками, обтянутыми плотным красивым велюром, они распределяют вес седоков по всей поверхности равномерно, сокращая до минимума нагрузки на позвоночник. Водителю созданы комфортные условия, что, впрочем, не в меньшей степени касается и пассажиров. По некоторым данным, конструкция этих сидений была разработана в специальной ортопедической лаборатории. Созданию атмосферы солидного комфорта и уюта в немалой степени способствует гармоничная цветовая гамма. Приглушенные тона пластиковых и мягких виниловых элементов практичного серого цвета оживляются велюровыми вставками в дверях и декоративными элементами под дерево. Высокий штиль соседствует с сугубой функциональностью. Задние сиденья раскладываются в соотношении 40:60, открывая широкий проем в багажник. Туда же можно что-нибудь поместить и через отдельный лючок за подлокотником. Весьма оригинально устроено переднее пассажирское сиденье. Его спинка поворачивается на особой оси вперед и фиксируется в горизонтальном положении, образуя столик с жестким полипропиленовым покрытием. Применений ему может быть великое множество: от подставки для особо длинного багажа или рабочего столика до места, где закусочку, да и не только ее одну, можно расположить на привале в дальней дороге. НЕПЛОХО ЛЕТИМ. Новую Mazda 626, как мы заметили, отличает продуманность и высокая эргономичность всех органов управления. Но при этом мы с досадой обнаружили, что педали слишком близко расположены друг к другу. Недостаток, который весьма типичен для многих японских автомобилей. Даже сделанных для Европы. Это отчасти компенсируется богатством оборудования. В стандартной комплектации версии GLE обнаруживается натуральная кожа на руле, гидроусилитель с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом, так называемый полный электропакет с подогревом зеркал и автоматический климат-контроль. Двухлитровый 117-сильный двигатель с успехом справляется с самыми разнообразными задачами и в городской толчее, и на трассе. Характеристика крутящего момента у него очень пологая (порядка 90 процентов от максимального значения достигается уже начиная примерно с 1500 оборотов), за счет чего автомобиль обладает мощной динамикой и замечательной плавностью хода. Единственным слабым местом оказалась небольшая вибрация в руле на холостом ходу. Для многих одноклассников Mazda 626 проблемой является повышенный расход топлива при скорости свыше 120-140 км/ч. В 626-й эта проблема как будто решена. Новый 16-битный процессор контролирует расход на повышенных скоростях, и, по утверждению производителя, экономия составляет порядка 50 процентов. Свою лепту в благородное дело экономии горючего и борьбы за чистый воздух вносит также новая электронная система рециркуляции выхлопных газов. Патентованная независимая задняя подвеска на двух трапецеидальных рычагах обеспечивает максимальную площадь контакта шины с дорогой. Для такого типа автомобилей она очень длинноходная - суммарный ход составляет 220 мм. Благодаря ей новая 626-я демонстрирует высокую стабильность и управляемость как в прямолинейном движении, так и в поворотах. Ну и, конечно же, обеспечивается минимальное воздействие всяческих колдобин на чувствительные части тела. Ее работа дополняется электронной антипробуксовочной системой (TCS), аналогичной устанавливаемой на модель более высокого класса - Xеdos 9. Система учитывает скорость вращения колес, угол поворота рулевого колеса, обороты двигателя. В зависимости от ситуации она подает команды на управляющий компьютер, уменьшающие подачу топлива и изменяющие зажигание, дабы предотвратить срыв в неуправляемый занос или опрокидывание. Система действительно эффективна. По крайней мере, до нажатия кнопки, ее отключающей, автомобиль заметно сопротивлялся попыткам сбросить его в занос. Даже на льду. Это, конечно не означает, что 626-я предназначена для экстремального вождения. Просто она устроена так, чтобы упростить и облегчить процесс управления, оказать в сложной ситуации содействие среднестатистическому водителю или в какой-то степени помочь ему исправить ошибку. ЗДОРОВО ЖИВЕМ. Версия GLE в стандарте оборудована четырьмя подушками безопасности и пятью трехточечными ремнями с пиротехническим устройством преднатяжения. Кузов автомобиля спроектирован и построен с применением новейшей технологии MAIDAS (эффективная структура распределения и гашения удара), суть которой, вкратце, заключается в жесткой каркасной конструкции салона и наличии зон разрушения в передней и задней частях кузова. В мирной же жизни у такой конструкции есть и другие преимущества. Высокая динамическая жесткость положительно влияет на способность автомобиля держать дорогу, а также существенно снижает шумы и вибрации в салоне во время движения. И последнее. Многослойная цинко-никелевая гальванизация металла с последующей восьмислойной окраской и мощным антикоррозийным покрытием днища вселяет оптимизм относительно сопротивляемости этого автомобиля условиям российских зим. Во всяком случае, производитель заявляет о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии. Кроме того, весьма привлекательным моментом в наших условиях выглядит оснащенность встроенным иммобилайзером и так называемым двойным замком повышенной устойчивости к взлому. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА. Мы должны констатировать, что попытка создания автомобиля, объединяющего в одном флаконе свойства как минимум трех классов, в принципе удалась. Внешние габариты и маневренность приближены к малому среднему классу; размеры салона, ходовые качества, функциональность и оборудование, цена - на уровне образцов среднего класса, а комфорт, эргономика, насыщенность дополнительными опциями, безопасность и качество вполне соотносятся с более дорогими представителями бизнес-класса. Очевидно, что в случае с новой Mazda 626 человек получит больше автомобиля, чем обычно предлагается в России, в среднем за 24-25 тыс. долларов США. Если совсем недавно Mazda являлась своего рода экзотикой в России и многих потенциальных покупателей этой марки отпугивало отсутствие сервиса и запчастей, то с прошлого года Mazda продается в России официально, что существенно облегчает поиск запчастей, снимает проблему гарантии и обслуживания. И все же кому-то эта машина может показаться скучной и лишенной некоего азарта или задора. Отчасти это действительно так. Ну, так для них найдутся другие автомобили. А новая MAZDA 626 - это типичный и сугубо утилитарный средний автомобиль, одновременно пригодный как для домашнего и семейного, так и для делового использования. АВТОПИЛОТ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ АВТО ПАЛАС, (095) 281-1543, ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ЗАСТРАХОВАН В КОМПАНИИ РЕСО-ГАРАНТИЯ, (095) 250-3600, 255-6834. МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ MAZDA 626 2.0 Фирма-изготовитель Mazda Motors Corp. Страна-производитель Япония КУЗОВ Тип седан Количество дверей/мест 4/5 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском Расположение cпереди поперечно Рабочий объем (куб. см) 1991 Число/расположение цилиндров 4/рядно Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 83x92 Степень сжатия 9,7:1 Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 85(117) при 6000 Момент (Нм при об./мин.) 170 при 4500 Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов на цилиндр DOHC/4 ТРАНСМИССИЯ Привод передний Коробка передач механическая 5-ступенчатая ПОДВЕСКА Передняя независимая пружинная типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости Задняя независимая многорычажная пружинная, на двойных трапецеидальных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа Мин. диаметр разворота (м) 10,8 ТОРМОЗА Передние дисковые вентилируемые Задние дисковые АBS электронная четырехканальная КОЛЕСА Размер шин 185/65 HR15 Диски легкосплавные 5,5Jx15'' РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4575/1695/1440 Вместимость багажника (куб. дм) 480 Колесная база (мм) 2610 Колея передняя/задняя (мм) 1465/1470 Клиренс (мм) 160 Объем топливного бака (л) 64 Масса, снаряж./максимальная (кг) 1175/1800 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 198 Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,9 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива (л/100 км): Город 10,6 Шоссе 5,7 Смешанный цикл 6,4 Цена в Москве $24 900 А КТО ЕЩЕ АНДРЕЙ КОРОЛЕВ, сотрудник инвестиционной компании: У меня 626-й универсал Мне нужен был вместительный семейный автомобиль, чтобы посадить жену, детей, тещу, собаку и еще чтобы осталось место для мешка картошки. Перепробовал много универсалов. Я - человек крупный. Но только в Мазде и мне просторно, и тому, кто позади. Кстати, заднее сиденье раскладывается столькими способами, что я за полгода еще не все изучил. Даже ездит на салазках вперед: удобно, когда какая-нибудь коробка чуть-чуть не помещается в багажнике. Я вообще интересуюсь машинами, и Mazda мне нравится еще и с технической точки зрения. Много интересных решений. РОБЕРТ АЙВАЗЯН, частный предприниматель: Я давно вожу машину, поэтому есть с чем сравнивать Во-первых, к Мазде быстро привыкаешь: через неделю кажется, что ездил на ней всю жизнь (ну, может, только передний свес великоват). Сиденья отличные, жесткие - как раз для моего сколиоза. Для семейной машины важнее всего интерьер. Mazda внутри уютнее многих японок. И последнее. АБС для семейного автомобиля - необходимость. На 626-й она очень мягко срабатывает. Я не любитель таких вещей, но быстро привык. АРЧИЛ ГУРГЕНИДЗЕ, отец семейства: Большой автомобиль особенно хорош на шоссе Раньше я ездил через город, теперь - только по МКАД. Втопил педаль в пол и наслаждаешься. А расход бензина просто смешной. ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…