Тест-драйв автомобилей

Mini Cooper. Узкий специалист

Внешне MINI почти не изменился, но его начинку перетряхнули основательно. Не навреди! Стильный облик - едва ли не главное достоинство MINI, и англичане поступили весьма мудро, сохранив его в неприкосновенности. Хотя изменилось очень многое - даже кузовная жестянка другая. Но рядовой обыватель этого не заметит - и новые бамперы-то обнаружишь лишь наметанным глазом. И что в переднем теперь нет ламелей решетки радиатора, противотуманки стали крупнее, а в фарах появились оранжевые секции поворотников. Вот, пожалуй, и все, чем новый MINI в кузове R56 внешне отличается от старого «пятьдесят третьего». Стиль интерьера MINI изыскан и уникален Доплата за черную кожу - €1439 Внутри новизна уже бросается в глаза, но и здесь никаких революций - тянет максимум на рестайлинг или даже на доселе невиданную дорогую комплектацию. Куда роскошней стала отделка, поубавилось металлического блеска. Руль теперь регулируется и по вылету, мотор заводится кнопкой, а гигантский спидометр в центре торпедо стал еще больше. На нашем MINI в него встроен дисплей навигационной системы - это тоже новшество от хозяйки, фирмы BMW. Удовольствие, кстати, не из дешевых, доплата за опцию €2300 плюс €600 за диск с картами. А в целом тестовый Cooper (то есть MINI с двигателем мощностью 120 л. с.) с допоборудованием на сумму около €8000 потянул на 000. И это далеко не предел - Cooper S с турбонаддувным 175-сильным мотором может стоить под 000. Впрочем, в прайс-листе есть непопулярный у нас MINI One c мотором в 95 л. с. и ценой от 700. Остается добавить, что в Европе One стоит от 000, а в Америке за 000 отдают даже Cooper. Некоторые любят табуретку Прежде чем подойти к водительской двери, с содроганием смотрю на передний бампер - недолго ему осталось… Ну-ка попробую - ботинок под ним пролезет? Везет же некоторым дворникам: зимой MINI от подъезда отъехал, словно отвалом бульдозера прошелся… За руль садишься, приседая и выгибаясь по-кошачьи, - представляю, как неудобно тем, кто выше 180 см. Впрочем, когда вы уже «в седле», эмоции только положительные - ни дать ни взять кокпит ретроболида. Тяжеленная для маленькой машинки дверь захлопывается с металлическим лязгом, мотор отзывается спортивным рычанием, и от легкого прикосновения к педали газа Cooper устремляется вперед. Одна выхлопная труба справа - признак маломощных версий MINI Фары теперь закреплены на кузове, и «очки» в капоте их охватывают с зазором Новый двигатель семейства Prince не имеет с прежним куперовским ничего общего, кроме 1,6-литрового объема и размерности цилиндров. Алюминиевыйблок, фазовращатели, изменяемый ход впускных клапанов, отключаемая помпа - фирма заявляет, что все это снизило расход топлива на 20%. На первых порах кажется, что и мощности вполне хватает - от городского потока отрываешься играючи. Даже «автомат» тому не помеха - японская 6-ступенчатая коробка от Aisin AW в большинстве ситуаций не уступит «механике», переключаясь быстро и мягко. Но вскоре мнение меняется кардинально - движокто… дохленький! Все дело в изумительном шасси, достойном мотора минимум сил в триста, - ни на одной другой машине я не испытывал подобного ощущения вседозволенности! Маленький, на широко расставленных лапах и прижавшийся брюхом к земле зверек в движениях быстр и неуловим - в сравнении с ним соседи по дороге воспринимаются пошатывающимися от ожирения коровами. Внесенные в конструкцию изменения: электроусилитель руля вместо гидравлики, увеличенные ходы подвески и др., сделанные «по просьбам трудящихся», а точнее, женщин, не довольных излишней спортивностью MINI образца 2001 года, - по-моему, от лукавого. Он все равно остался бескомпромиссным забиякой, сев за руль которого, хочется гнать, гнать и гнать… Полный газ, тормоз, снова на полную, и так постоянно. Включил - выключил… И принципиально стараешься подольше не отрывать педаль от пола, обходясь только рулем. Он настолько цепок, что, катаясь по дорогам общего пользования, я так и не нашел настолько скоростного поворота, где Cooper можно было бы сорвать в скольжение - тут нужна пустынная ширь асфальта и много места для разгона перед виражом. На трассе же контраст между шасси и мотором становится удручающим - недостающие до максималки 20 км/ч готовы были растянуться в вечность. Стрелка у отметки 180, но, несмотря на авиационный гул работающего на полном дросселе мотора, кажется, что еле плетешься - настолько непоколебимо, словно сплошной и неподъемный слиток металла, Cooper стоит на траектории. При этом начать объезжать любую непонравившуюся ямку можно чуть ли не дождавшись, пока она скроется под капотом, - машину просто толкает в бок рука невидимого великана. Кстати, подвеска на этой «табуретке» опционная - жесткая, как на MINI Cooper S. Неудивительно, что машина так безупречно управляется, и ясно, почему ее за 3000 км пробега так растрясли - дорожные выбоины отзываются позорными скрипами салона, будто сидишь в «погремушке» ВАЗ-2109. Климат-контроль в форме эмблемы Что касается навигации, без которой Cooper стоил бы «всего» 000, то в знакомой вам местности она не более чем игрушка. Я, например, только тем и занимался, что проверял правильность подсказок электронной тетеньки, по-детски радуясь каждый раз, когда она ошибалась. Инемудрено - откуда ей знать, что через пять минут там впереди какой-то бедолага на «Волге» закипит, пуская клубы пара и собирая за собой гигантскую пробку. Куда надежнее доверять собственному опыту и интуиции. Еще забавнее было за городом: задав маршрут в центр Москвы, смеха ради крутился на перемычке между двух трасс, а «навигаторша», постоянно путаясь в показаниях, командовала то развернуться и ехать через Минку, то соглашалась, что через Волоколамку будет быстрее. И уж совсем весело стало, когда я свернул на тупиковое шоссе к войсковой части, а спустя пару минут взглянул на дисплей - мать честная, оказывается, мы с MINI уже километра на три углубились в глухой лес! Видимо, продираемся сквозь чащу, огибая вековые ели… И американцы из NASA тут ни при чем - разумеется, их спутники эту дорогу видят и знают, она тут была еще в докосмические времена. Просто карты для навигаторов BMW - те самые, что на диске за €600, - рисуют вовсе не немцы, а наши товарищи. В полном соответствии с правилами, предписанными более ответственными товарищами. В общем, Родина может спать спокойно… Дитя противоречий С дисплеем навигации стрелка спидометра становится совсем коротенькой Тахометр - на рулевой колонке... ...а под рулем - «уши» Итак, маленький, нетесный, дорогой, престижный, жесткий, шумный, спортивный, недостаточно мощный… Все эти свойства, взятые по отдельности, вполне тривиальны, но в общем букете получается нечто экстравагантное. Похоже, большинство покупателей MINI вынуждены скрепя сердце терпеть некоторые особенности своей машины ради одного-двух желанных. А бывают ли вообще у элитной «табуретки» полностью удовлетворенные владельцы? Вряд ли таковым окажется дама, например весьма ценимая своим боссом секретарша, ткнувшая наманикюренным ноготком в глянцевое фото MINI. Яркая, броская машинка, безусловно, подойдет к чьим-то туфлям или сумочке, только быстро надоест трясучестью, а процедура посадки-высадки уже через пару недель заставит сексапильную хозяйку впервые в жизни позавидовать коротконожкам. Хорошо, тогда, может, это будет стритрейсер или, скорее, стритрейсерша? Да, городские гонки - стихия MINI, но 120 л. с. - курам на смех. Гоняются ведь в основном на прямой, и даже 218-сильный MINI в тюнинге John Cooper Works тут будет слабаком против 500-сильных монстров. К тому же гонки только по ночам, а днем, в повседневных разъездах, вы далеко не всегда будете крутиться по извилистым шоссейкам, получая удовольствие, - придется и выезжать на трассу, где вас опозорит любой увалень-внедорожник с «восьмеркой» под капотом… Не говоря уже про крайнюю непрактичность MINI на наших раздолбанных дорогах - то и дело притормаживаешь почти до нуля, чтобы не сломать экстремально низкий бампер. Более логично предположить, что Cooper пополнит гараж состоятельного гурмана, не признающего в машинах универсальности и имеющего несколько узкоспециализированных авто на все случаи жизни. Или… Эврика! Я понял, для кого Cooper будет идеальным приобретением. Если ваш 10-12-летний пацан бредит автогонками, обклеивая стены постерами с Алонсо и Сольбергом, купите ему этот спорткар с «детским», а значит, сравнительно безопасным моторчиком. Тем более что «сороковник» не такие уж и большие деньги, а отсутствие у чада водительских прав при покатушках от Раздор до Жуковки - вопрос «местного значения», решение которого, видимо, обойдется несоизмеримо дешевле самой машины… Антон Уткин
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…