Тюнинг автомобилей

Honda Jazz. Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz: рабочий объем

Такие машины созданы для людей практичных - им бы увезти побольше покупок, место на парковке подолгу не искать и топлива лишнего не жечь. Обновленную «Хонду-Джаз» атакуют две новинки сезона - «Киа-Венга» и «Опель-Мерива». Кто кого? тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ - Извините, простите! - Ах, что вы, что вы, это я такой неуклюжий! Сценка у дверей музея или театра: два интеллигента не могут решить, кто же войдет первым. С автомобилями таких проблем обычно не возникает - пассажиры переднего и заднего сидений пробираются на свои места независимо друг от друга. Но только не в «Мериве». Безусловная изюминка «Опеля» - задние двери, распахивающиеся против хода, но они требуют четкой «расстановки приоритетов», иначе немудрено столкнуться лбами. Впору объявлять, как в метро: «Осторожно, двери закрываются». тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz Необычность «Опелю» придает коричневая отделка. Есть варианты и с красной накладкой на переднюю панель. Пустим-ка первым водителя: пусть смакует отменно вылепленное сиденье с гигантскими диапазонами регулировок и играется с боксом-подлокотником, двигающимся по рельсам. Теперь пассажиру пробираться назад одно удовольствие. Если использовать двухместную конфигурацию заднего дивана, то и ехать здесь здорово. Но втроем уже тесно, ведь сиденья приходится сдвигать вперед, чтобы вернуть на место утапливаемую среднюю часть подушки. В результате колени «приезжают» в переднюю спинку. Одному автомобильному богу известно, сколько сил инженерам «Опеля» стоило пробить свою дверную идею. Ведь у всех выпускаемых ныне машин с «неправильной» схемой (например, «Хонда-Элемент» и «МИНИ-Клабмен») открыть заднюю калитку можно, лишь отворив переднюю. Стоила ли игра свеч? На наш взгляд, кроме внешнего эффекта, ничего практичного в этой идее нет. Это очевидно в сравнении с конкурентами. «Венга» встречает улыбкой переднего бампера - кажется, так и дышит позитивом. Отдаем должное дизайнерам: именно «Киа» привлек повышенный интерес на дороге (особенно, конечно, женский). Внутри «Венга» после «Опеля» - словно подмосковное яблоко против кокоса. тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz Все познается в сравнении: внутреннему убранству «Венги» недостает фантазии «Джаза», мягкости и яркости «Меривы». Никакой экзотики ни в эргономике, ни в отделке. Но по вкусу яблочко - самое то. Устраиваюсь в жестком и высоко посаженном водительском кресле. Осматриваюсь. Здесь такие же, как на большинстве других «Киа», удобные блоки климат-контроля и аудиосистемы; симпатичные, хотя и где-то уже виденные приборы. Очевидный недочет - обзорность. Широкие передние стойки и зеркала с подрезанным уголком ей не способствуют. Салон в задней части наиболее широкий, а непритязательный на вид диван примет даже троих. Двери, конечно, распахиваются не под прямым углом. Но войти-выйти сможете без затруднений. А что же «Хонда»? Она давно примелькалась и почти не изменилась после модернизации, потому и лечу на ней в сторону полигона, как на самолете-невидимке: нас игнорируют и мамы с колясками во дворах, и молодежь у закусочной на трассе, и даже сразу замечающая новые модели девушка-оператор любимой АЗС. Может, через пару лет «Хонда» сыграет «Джаз» совсем по-новому? Но только, умоляю, не импровизируйте с интерьером! тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz Благодаря ажурным передним стойкам обзор из салона «Хонды» не вызывает проблем. «Хонда» умудрилась создать какое-то особое настроение в салоне при всей его асимметрии и нелогичности. На мой взгляд, именно в «Джазе» вы чувствуете себя обладателем современной машины. Разномастные на вид и на ощупь пластики будто срослись друг с другом. Ткань сидений мягкая, уютная, а сами сидушки радуют классным поясничным подпором. Понравился и емкий бардачок из двух отделений. Но главное откровение - второй ряд. И дело даже не в его способности к трансформации (ей мы посвятили отдельную главку). Здесь больше места для ног, чем в «Киа» и «Опеле». А ведь «Джаз» коротышка: «Мерива» и «Венга» длиннее его на 388 и 168 мм соответственно. За наиболее рациональное использование пространства мы удостоили «Джаз» высших 10 баллов в категории «Задняя часть салона». КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ «Мерива», которую нам удалось заполучить на тест, принципиально отличается от оппонентов не только дверями - под ее капотом урчит дизель. При сопоставимой мощности он предлагает момент на сотню ньютонов больший, чем его бензиновые конкуренты. Воодушевленные, выкатываемся на динамометрическую дорогу и поддаем газу. тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz Шестиступенчатый автомат «Опеля» работает споро и плавно, но тяжелая машина все равно не в силах угнаться за соперниками. Увы, ни расторопный шестиступенчатый автомат, ни максимальная тяга, доступная с 1700 об/мин, эмоций не вызывают. Ведь «Мерива» тяжелее «Венги» на 281 кг, а разница с «Хондой» и того больше - 413 кг! Не последнюю роль здесь сыграл жирок звукоизоляции. По субъективной оценке, «Мерива» наиболее тихая из троицы. На высокой скорости не досаждает свистом ветра в зеркалах, почти не слышны и шины. Даже двигатель на холостых оборотах почти не слышен. Корейская машина мощнее соперников на 25 сил. «Венга» буксует на старте и по разгону до сотни рвет «Опель» в клочья. Но четырехступенчатый автомат медлит с включениями и не всегда адекватно выбирает передачу. Потом, словно поняв ошибку, начинает прыгать с одной ступени на другую. Скрепя сердце, мы все же подняли «Венге» оценку за динамику, но отыгрались на комфорте. тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz Селектор автомата «Киа» с зигзагообразной прорезью позволяет переключаться вслепую. Подвеска «Венги» характеризуется одним словом: дубовая. Ее невозможно пробить ни «лежачим полисменом» на малой скорости, ни колдобиной на полном ходу. В отместку «Венга» грубо встряхивает ездоков и выматывает душу дотошным пересчетом мелочовки. Окончательную точку ставит звукоизоляция. «Пескоструй» в колесных арках и шлепки по лужам - вот ваша музыка в дорогу. В дорестайлинговом «Джазе» наблюдался лишь один диссонанс - неудачная роботизированная трансмиссия. Отказ от нее был абсолютно правильным. Ее место занял бесступенчатый вариатор. И машина зазвучала! Легкая и чувствительная педаль газа позволяет филигранно дозировать тягу, а вариатор настроен так, что обороты двигателя тоже растут с набором скорости. Так что заунывной песни двигателя на одной ноте, как у многих других машин с вариатором, в «Джазе» нет. Приятная мелочь - подрулевые лепестки переключения «передач», они тоже в копилку «японки». тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz Для активной езды на «Джазе» годится лишь спортивный режим вариатора, когда обороты достреливают до максимальных. А вот подвеска «Джаза», показавшаяся такой удачной на московских проспектах, разочаровала, стоило отъехать на сотню километров от столицы. Несколько раз она замыкалась как на сжатии, так и на отбое. По части шума в салоне «Хонда» - середина, пускай и не золотая. РАДИУС ПОВОРОТА Как я понимаю европейцев: когда до гор рукой подать почти из любой точки Старого Света, управляемость выходит едва ли не на первое место при выборе машины. Живи я рядом с Альпами, пригляделся бы к «Опелю». Плевать на посредственную тягу, на серпантине важнее собранность и верность курсу! Электрогидравлический усилитель «Меривы» не эталон, но близок к нему. Усилие нарастает пропорционально скорости и крутизне поворота, поэтому машину ведешь, отлично чувствуя ту грань, за которой «Опель» поплывет наружу. Водитель продолжает бездействовать? Система стабилизации плавно одернет авто и вернет его на траекторию. Но вот если до гор еще надо долететь по скоростным шоссе, тут «Мерива» проявит себя чуть хуже. Дело в искусственном ощущении руля в околонулевой зоне и едва заметных отклонениях от прямолинейной траектории. Все время пытаешься понять: это машина немного рыскает и потому ты подруливаешь или наоборот? Но это всё придирки - попробуйте-ка прохватить тем же маршрутом на «Киа»... В первый момент руль «Венги» кажется идеалом по части «отдачи», парковаться в городе одно удовольствие. Прибавляю скорость: руль теряет свою податливость, но при этом не становится излишне упертым, как у «Меривы». тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazzИдиллия рассыпается при входе в первый крутой поворот. На неровном покрытии на баранку приходит вся «грязь», усилие изменяется скачкообразно, сбивая с толку. В очередном повороте под колеса сиганул заяц, пришлось исполнить переставку на полном ходу. Испугался не только косой: руль закусило при резком маневре - ощущение не из приятных. Наверное, поэтому на всех «венгах» с мотором 1,6 л система стабилизации входит в базовое оснащение. Работает она с запасом, резко пресекая стремительно развивающийся снос передней оси. «Хонда» - словно пушинка! «Джаз» охотно откликается на действия водителя и весело ныряет в повороты - до поры до времени. На машине стоят узенькие шины, поэтому ожидать от нее картингового упрямства было бы наивно. Переусердствовали? Система стабилизации справится и со сносом (он возникает чаще), и с заносом (редкое явление). Работает ESP, как и все другие системы «Хонды», деликатно, но точно. Любители заложить крутой вираж наверняка посетуют на посредственную обратную связь на руле (он заметно легче, чем у корейской - и тем паче немецкой - машины), причем ожидаемого роста усилия ждать не приходится даже на высоких скоростях. Вносят дисгармонию в активную езду и ощутимые крены кузова. В определенный момент задняя подвеска начинает активнее ввинчивать «Джаз» в поворот и поправляет пошатнувшееся было реноме. Конечно, управляемость «Джаза» неидеальна, нет в ней и искры, которая заставляла бы мчать во весь опор. И все же «Хонда» оставила очень приятное впечатление полным отсутствием раздражающих факторов - а не это ли главная, хоть и совсем не техническая характеристика автомобиля? Я ТЕБЕ ОТКРОЮ ТАЙНУ Как лучше изучить укромные уголки салона? Например, что-нибудь в нем спрятать. Как насчет ключей от самих машин? Раскладываем по ключу в разные тайнички в каждом салоне. Задача добровольца, впервые увидевшего эти три автомобиля, - максимально быстро найти «клад». Припрятать ценности в «Венге» оказалось почти негде, зато отыскать - сложнее всего! Два ключа нашлись почти сразу, а вот третий нашему герою пришлось искать дольше, чем в «Хонде» и «Опеле» (7 мин 11 с). «Киа» в данной комплектации заводится кнопкой, и ключ мы просто вставили в штатный слот на рулевой колонке. Такой подставы наш следопыт не ожидал! В «Опеле» заныкать ключи было легко. В «Мериве» есть ящики под передними сиденьями, ниши слева от руля и, наконец, очечник для водителя. Но нашего искателя больше всего заинтересовал многоэтажный подлокотник, который он собирал и разбирал, словно кубик Рубика (5 мин 45 с). С «Хондой» проблем не возникло: здесь двухъярусный бардачок, тайники в багажнике и под подушкой левого заднего сиденья (3 мин 15 с). Михаил Гзовский: «Близкие итоговые оценки объясняются… непохожестью моделей: самобытная и тихая «Мерива», прямолинейная и вместительная «Венга», компактный и интеллектуальный «Джаз». У каждой модели свои весомые достоинства». тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz тест-драйв kia venga, opel meriva, honda jazz
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…