Тюнинг автомобилей

ГАЗ 27527, УАЗ 39099. - КРОССОВКИ ИЛИ САПОГИ?

"СОБОЛЬ" И УАЗ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ КРОССОВКИ ИЛИ САПОГИ? "СОБОЛЬ" GAZ 27527 "Соболи" полной массой до 2,8 т, унифицированные с более тяжелыми "газелями", выпускают с 1998 года, в начале 2003 года обновлены (ЗР, 2003, № 4). Семейство включает микроавтобусы GAZ 2217 вместимостью от шести до десяти человек, трехместный грузовой и семиместный грузопассажирский фургон GAZ 2752 с низкой или средней крышей. Пассажирская модификация с комфортабельными креслами и низкой крышей называется "Баргузин". Пока не принято решение о серийном выпуске бортового ГАЗ-2310 (ЗР, 2002, № 1) грузоподъемностью в одну тонну. На автомобили семейства "Соболь" в основном устанавливают 2,3-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-406. Турбодизель ГАЗ-560 объемом 2,1 л (лицензия "Штайр") вскоре, вероятно, будет заменен агрегатом ИВЕКО. С начала нынешнего года на заводе малых серий, а с мая в производстве грузовых автомобилей начата сборка полноприводных "соболей" GAZ 22177 и GAZ 27527 (ЗР, 2000, № 6). Стоимость грузопассажирской модификации - 210 тыс. рублей. УАЗ-39099 В 1958 году Ульяновский автомобильный завод начал выпуск цельнометаллического фургона УАЗ-450 грузоподъемностью 0,8 т. В последние годы увидели свет несколько модификаций бортового грузовика: с увеличенной колесной базой, с полуторной (ЗР, 2002, № 1) и двухрядной кабинами. На "уазики" устанавливают бензиновые моторы ЗМЗ-402 и УМЗ-4218 объемом 2,4 и 2,9 л соответственно. Цены на семиместный грузопассажирский фургон начинаются от 160 тыс. рублей. АВТОМОБИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ Проходят годы и эпохи, автомобили блещут хромом, топорщатся углами, обмыливаются, теперь режут глаз новыми гранями. А на заднем плане этой картины прогресса нет-нет, да и промелькнет уазовская "буханка". Уже без малого сорок лет ее выпускают практически неизменной - не в последнюю очередь, из-за полной монополии УАЗа в классе легких полноприводных грузовиков. Лишь в нынешнем году Горьковский завод начал выпуск "Соболя" 4х4, прямого конкурента "буханки". Ну а коли так, имеем полное право их сравнить. Хотя, если честно, терзают сомнения - ведь сорок пять лет разницы! За эти годы в иной автомобильной компании пять-восемь моделей успевают смениться. Не будет ли такое сравнение похоже на библейское избиение младенцев? Сгрызет "Соболь" черствую "буханку" и глазом не моргнет! Однако реальность оказалась далеко не столь однозначной... БЛИЗКИЕ - ДАЛЕКИЕ Для сравнения взяли грузопассажирские модификации - "Соболь" GAZ 27527 за 210 тыс. рублей и УАЗ-39099 за 160 тысяч. Надо отметить, что "соболей" 4х4 у дилеров еще очень мало, а обновленных не оказалось вовсе. Согласились на дорестайлинговую машину, поскольку оцениваемые нами параметры не изменились. Итак, что же эти автомобили объединяет и что разнит? "Соболь" длиннее на 400 мм, но критичнее может оказаться бо'льшая на 200 мм высота - не всякий гараж вместит. Обе машины грузоподъемностью в тонну, четырехдверные, семиместные с почти равными по объему изолированными грузовыми отсеками. Пассажирам "буханки" просторнее - вагонная компоновка оставляет им больше места, чем полукапотная. Плата за это - мотор в салоне: отремонтировать его можно, не вставая из-за руля, но и перекричать на ходу непросто. Металлические кузова установлены на рамах, но у "Соболя" - на массивных резиновых подушках, а у "буханки" - на тонких шайбах из транспортерной ленты. Подвески зависимые: у ГАЗа рессоры длинные пятилистовые, у УАЗа короткий пакет из тринадцати листов - жесткий, но очень энергоемкий. В общем, если в мягком комфортабельном "Соболе" удобно куда-то ехать, то в "буханке" приятнее укрыться от дождя теплой компанией, отложить в сторону ружья-удочки, развязать рюкзаки... ЭВОЛЮЦИЯ ПРИВОДА Нужен ли на асфальте полный привод? Для автомобиля, не обремененного избытком мощности, ответ очевиден, поэтому на всех УАЗах реализована простая и надежная схема с жестко подключаемым передним мостом. Недостаток такой схемы - морока с подключением переднего моста и невозможность использования полного привода, скажем, на скользкой дороге. Более современную конструкцию применили на ГАЗе: постоянный полный привод плюс межосевой дифференциал с механической блокировкой - так же как, например, на "Ниве". Это позволяет уверенно чувствовать себя на любом покрытии, но платить приходится повышенным расходом топлива и чуть худшей динамикой. Особенности конструкции, помноженные на отечественное исполнение, приводят к тому, что у УАЗа с подключенным передним мостом немилосердно воет "раздатка" с крупномодульными прямозубыми шестернями. Трансмиссия "Соболя" зудит постоянно, хотя и не столь сильно, а рычаги настолько тугие, что приходится дожимать ногами. В нижегородском полноприводнике реализовано оригинальное "ноу-хау": рабочая жидкость, капая из хронически текущего усилителя руля, стекает по рессоре и обильно смазывает подвеску и привод левого переднего колеса. Кроме того, "Соболь" Дергается, стоит вывернуть руль посильнее - в приводах передних колес стоят архаичные крестовины. Говорят, не нашлось подходящих по передаваемому моменту ШРУСов - шарниров равных угловых скоростей. А вот на УАЗе они есть - и ничего, передают. Впрочем, поворачивать руль "Соболя" до упора рискнет только самоубийца - в крайних положениях тормозные шланги натянуты как тетива, да еще изогнуты у суппорта под прямым углом! Конечно, можно выкрутить ограничительные болты и уменьшить угол поворота колес, но просчет конструктора налицо, даже студенту-третьекурснику непростительно такое. ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА "Соболь" безоговорочно выигрывает в удобстве посадки, легкости управления, комфорте, отделке салона, шумоизоляции, плавности хода, эффективности тормозов, а мотор ЗМЗ-406 тих, как у иномарки. По водительским ощущениям полноприводник почти не отличается от заднеприводного, передний мост и рессоры лишь незначительно снижают остроту управления. К УАЗу нужно привыкать, это автомобиль для настоящих мужчин: тесный, шумный, жесткий, с тяжеленным рулем без усилителя и неудобными педалями. Сдается, что когда его проектировали, науку эргономику еще просто не придумали. Но спустя несколько дней неказистый фургон начинаешь даже любить - особенно если довелось испытать его на бездорожье. МАТЕМАТИКА С ГЕОМЕТРИЕЙ Фотограф приник к видоискателю: "А слабо через эту лужицу прохватить?" Мне-то? Да никогда не слабо... и через десять секунд УАЗ беспомощно рычал, перемешивая жирную глину. Нет, шины К-153 хороши только для асфальта. Сатисфакцию получил через полчаса на крутом косогоре - с разгону на него заскочили обе машины, но когда стали маневрировать, "Соболь" испустил дух. В буквальном смысле - запахло паленым сцеплением. Даже на пониженной передаче раздаточной коробки мотору едва хватало момента провернуть в рыхлом песке довольно зубастые колеса К-155. А вот "уазик" передвигался весьма бодро. Лишний раз убедились, что современный мощный и оборотистый ЗМЗ-406, установленный на "Соболе", хорош на шоссе: ведь максимальный момент 172 Н. м он развивает только при 3500 об/мин. А вот 2,9-литровый УМЗ-4218, происходящий от древнего "402-го" агрегата, имеет характеристику, как у дизеля. При меньшей мощности он выдает 195 Н. м уже при 2200 об/мин, что гораздо больше подходит для вездехода. В результате по динамике и максимальной скорости "буханка" не уступает "Соболю", а в эластичности заметно превосходит его. На бездорожье даже большее суммарное передаточное число трансмиссии (на пониженной передаче 38,6 у "Соболя" и 36,9 у "уазика") не спасает нижегородский полноприводник - ведь он к тому же почти на полтонны тяжелее. Похожая ситуация и с геометрическими параметрами проходимости. Просветы под редукторами и раздаточной коробкой ульяновского вездехода лишь на 10-15 мм больше. Преимущество, на первый взгляд, незначительное, однако меньшие база и колея существенно Снижают риск сесть на брюхо. Но даже если это случится, узкие разъемные корпуса редукторов УАЗа легко прорезают грунт. А вот широченный "ящик" на газовском мосту типа "спайсер" упирается в землю, подобно скребку бульдозера. Зато диагонального вывешивания "Соболь" боится меньше - ход подвески у него 320 мм против 240 у оппонента. "БУХАНКА" "СОБОЛЮ" НЕ ПО ЗУБАМ Что лучше - кроссовки или сапоги? Ну это смотря для чего. По тротуару пройтись, по травке-песочку побегать - зачем тут сапоги. Другое дело, в грязь... А если надо выбрать одну обувь на все случаи жизни? Большинство предпочтет кроссовки и будет искать дорогу получше. Так и с нашей парой машин - ездим мы в основном по асфальту и вездеходных способностей "Соболя", если разумно их использовать, в большинстве случаев хватит. Естественно, при условии немедленной замены тормозных шлангов на более длинные! А вот в серьезном бездорожье "уазику" на какой-нибудь зубастой резине просто нет равных - тут сапоги в самый раз. А ходить ли в них каждый день - решайте сами. "Соболь" безоговорочно выигрывает в комфорте, отделке салона и удобстве посадки. РЕЗЮМЕ "Соболь" GAZ 27527 + Комфортабельный салон, легкое управление, хорошая шумоизоляция, постоянный полный привод. - Опасность обрыва тормозных шлангов, ограниченная проходимость, малый момент двигателя, рывки в повороте. РЕЗЮМЕ УАЗ-39099 + Великолепная проходимость, тяговитый мотор, бензин А-80, просторный салон, невысокая цена. - Тяжелое неудобное управление, отсутствие усилителя руля, высокий уровень шума, спартанская отделка. ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…