Тюнинг автомобилей

Mazda6. - Шесть с плюсами

Лигурийское побережье солнечной Италии… Красивейший город со звучным, как эффектно настроенный саунд выпускной системы, именем Rappalo… Ранняя весна, теплое солнце…Горячие пиренейские красотки… И Mazda6. "Как Mazda6?! - спросите вы. - Опять Mazda6?? В 333-й раз все та же Mazda6???" Нет, не та же. Вернее, та да не та. Теперь - в кузовах хэтчбек и универсал, а также с новым двухлитровым турбодизелем. Безусловно, все вышеперечисленные новинки в первую очередь нацелены на Европу. Ведь данные о продажах Mazda6 предыдущего поколения говорят о том, что в Старом Свете самой популярной версией "шестерки" был как раз универсал (40% продаж), на втором Месте - хэтчбэк (34%), а столь любимый россиянами седан понуро плетется за ними в хвосте с показателем лишь 26%. То есть это всего четверть об общего числа! Европейцы давно уже "раскусили" все преимущества автомобилей с пятью дверями. Их вместительность при практически одинаковых с седаном внешних габаритах - несомненный фактический плюс. "Сарай"? Да никому в Европе (да и в США) и в голову не приходит такое название ("вагон" звучит все же значительно позитивнее)! Некрасивый? Вы посмотрите на современные универсалы: в большинстве случаев они выглядят еще стремительней, динамичней, а то и элегантнее седанов. Повышенный расход топлива? Миф. Жесткая подвеска? Чаще всего Совсем не намного. Плохая обзорность? Опять же самообман. Получается, что универсал - это одни сплошные плюсы? Может и не совсем так, но они уж точно перевешивают все эти мнимые минусы. Жаль, что упертость наших сограждан в их приверженности седанам и нелюбви к универсалам и хэтчбекам подобна как раз-таки самой жесткой, непробиваемой подвеске. В том числе и в отношении к дизельным двигателям. И в Mazda это прекрасно понимают, а еще и знают о качестве нашей "солярки", поэтому приняли решение - "шестерки" с этим самым 2 литровым турбодизелем в Россию пока поставляться не будут. Слишком мал спрос. А жаль. Мотор-то неплохой - тяговитый, довольно тихий и несильно вибронагруженный. Крутящий момент большой и на низких передачах позволяет творить чудеса. Но рабочий диапазон узковат, что требует постоянной работы рычагом "укороченной" КПП. Да и на высших передачах автомобиль не очень прыткий. Так что, быть может, особо и расстраиваться не с чего… Что же касается кузовных версий, то почему бы как раз компании Mazda - как одной из самых динамично развивающихся на российском рынке - не попытаться сломать сложившийся в нашей стране стереотип о престижности седанов и "сараеподобности" универсалов? Да и уж больно притягателен, красив новый "маздовский" универсал! А красота это, конечно же, первое, о чем хочется упомянуть по возвращении из Италии. Нет, речь не о писаной красоте тамошних пейзажей и девушек, хотя что есть, то есть. Речь именно о красоте универсала Mazda6 - он великолепен! Из всех трех кузовов, придуманных дизайнером Йоичи Сато, этот, пожалуй, самый удачный. Подоконная линия, так некстати обрывающаяся на седане, здесь продолжает свой "взлет" и после боковых дверей, приходя к логическому и, не побоюсь этого слова, весьма сексуальному изгибу на задних стойках. Параллельно ей по низу дверей пущена элегантная выштамповка. И седан, конечно, симпатичный, но универсал более утонченный и устремленный Вперед. Отлично смотрится и его задняя часть с сильно наклоненным стеклом двери багажника. А вы говорите "сарай"! А вот дизайн хэтчбека таким удачным не кажется. Нет, он, конечно, не плох, но легкости седана и универсала в нем почему-то нет. Возможно, это результат немного тяжеловатой "кормы". Помимо всех этих "красот", отметим и отличную аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления хэтчбека (как и седана) - всего 0,27. У универсала - лишь на одну "десятку" больше. Отличный результат! К тому же, это еще один вклад в копилку тишины внутри салона (он, кстати, точь-в-точь такой же, что и у седана). Вместе со значительно улучшенной в новом поколении Mazda6 шумоизоляцией, хорошая Аэродинамика позволяет разговаривать в полголоса даже на больших скоростях. А Mazda6 любит ездить быстро, что мы уже отмечали в наших предыдущих отчетах по тестам (см. "МОТОР", октябрь 2007 и "МОТОР", февраль 2008). Универсал на три сантиметра длиннее двух других "кузовов", задняя подвеска его немного перенастроена и сделана чуть жестче. Тем не менее, на управляемости это почти не сказалось. Десятки километров накрученных на горных серпантинах Сан-Коломбано и Киавари убедили в том, что машина нисколько не растеряла в управляемости и плавности хода. Она динамична и комфортна, ее реакции на управление и торможение точны предсказуемы. Разница в Динамике зависит лишь от типа двигателя. Жаль только, что не довелось использовать увеличенное багажное пространство по прямому назначению - для перевозки грузов и семейного скарба. Тогда, возможно, иная подвеска проявила бы себя более явно. А так, повторюсь, разница с седаном едва ощутима и многочисленные спуски и подъемы по горным дорогам, когда автомобиль движется в рваном ритме - то тормозя на входе в 270-градусный поворот, то ускоряясь на выходе, вновь и вновь демонстрировали это. Если и есть разница - то она малоощутима. Пожалуй, больше дискомфорта доставили 18 дюймовые колеса. На идеально ровных автобанах или загородных дорожках лигурийского побережья вблизи Генуи проблем не было ни малейших, машина еще и "рулилась" отлично, но вот в горных районах сельской местности или на городской брусчатке "захолустного" Рекко или прибрежного Портофино потряхивало серьезно, быстро наступало утомление и возникало желание поменять диски и резину. Учитывая то, что в России за пределами ближнего Подмосковья едва ли не все дороги как брусчатка, я бы не рекомендовал будущим покупателям гнаться за "размерностью". Но не всем понравится, что 16 е колеса выглядят в огромных арках Mazda6 совсем крошечными, поэтому 17 ый диаметр представляется этакой золотой серединой. Ну а что же багажный отсек? Ведь, по идее, именно он - главный плюс универсала. Несмотря на Покатое заднее стекло, он огромен, что и требовалось доказать. Одно движение, точнее два - и перед вами открывается необъятное пространство нового универсала Mazda6. Максимальный его объем при сложенных сиденьях второго ряда составляет 1751 л! Широк и проем задней двери, больше метра - 1066 мм. Можно небольшой диванчик запихнуть или холодильник, не говоря уж о всякой мелочи для сада и огорода, ремонта и тому подобного. И собака ваша там будет чувствовать себя великолепно. Правда, если перевозить четвероногого друга, придется снять эту чудо-полку багажного отделения. Механически убирающаяся полупрозрачная шторка - гордость Mazda! Настоящая "фишка"! Говорят, думали над ней аж 4 года. Хотели даже сервопривод туда воткнуть. Посчитали - в весе тяжеловато, а В цене дороговато. В итоге остановились на обычной механике. Оно и к лучшему - надежней будет. Но от экспериментов со шторкой, видимо, все же остались ненужные электромоторчики. Им надо было найти какое-то применение. И оно нашлось - хэтчбеки уже в стандартной комплектации оснащаются доводчиком двери багажника. Вот так в стране, у которой практически нет собственных природных ресурсов, принято бережно относится к вещам. Что касается линейки двигателей, которыми будут оснащаться автомобили, поставляемые в Россию, то их по-прежнему три - 1,8, 2,0 и 2,5 л, и с любым из них можно выбрать как седан, так и хэтчбек, в том числе первые два могут Быть в сочетании с автоматической трансмиссией. Универсалы же будут предложены только с двигателями 1,8 и 2,0 л. На мой взгляд, предпочтителен вариант двухлитрового двигателя вкупе с пятиступенчатым "автоматом" - подлинная золотая середина и по мощности, и по цене, и по комфорту… А все-таки жаль… Жаль, что не любят у нас универсалы, не оценивают по достоинству все их плюсы. И на улицах бы глаз больше радовался, и проблемы многих с перевозкой всякой утвари решились бы, а места на дороге осталось бы столько же. Но упорно не хотят сограждане европеизироваться, хоть ты тресни! Эх, менталитет… Э
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…