Тюнинг автомобилей

BMW X6 M. Лекарство против страха

тест-драйв bmw x6 mBMW X6 M. Цена: 5250000 руб. В продаже: с сентября 2009 года Спустя год после того как BMW представила публике прототип своего первого спортивного вседорожника, BMW X6 М начинает покорять дороги планеты и целевую аудиторию, давно и прочно завоеванную Porsche Cayenne. Чтобы убедиться в том, что «баварец» действительно способен устроить нелегкую жизнь культовому Cayenne Turbo S, мы отправились за океан - на гоночную трассу Road Atlanta Тест-пилот Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 13 лет, личный автомобиль - Volvo C30 По сравнению с бесчисленным количеством овальных треков, нормальных, в нашем понимании этого слова, европейских гоночных трасс в Штатах раз, два - и обчелся. Road Atlanta - одно из редких исключений… Первые несколько кругов оказываются безнадежно испорчены медленным пейс-каром. Учим трассу! Хотя, собственно, и учить-то тут особо нечего: несмотря на свой проевропейский характер, Road At-lan-ta по-американски незамысловата. После трех кругов «показательных выступлений», потраченных на изучение базовых повадок полноприводной «эмки», сейфити-кар наконец останавливается на пит-лейн. Прогулки закончены. Пришло время включить спортивные настрой-ки и проверить, на что же действительно способна наша «леди Х». Перво-наперво с помощью клавиши М Drive (EDC) задаем спортивную характеристику изменения передаточного отношения рулевого управления и жесткости амортизаторов. Благо, BMW X6 М оснащаются пневмоподвеской с функцией регулировки дорожного просвета на задней оси и системой управления подвеской Adaptive Drive с электронной регулировкой жесткости амортизаторов. А новые тройные опоры призваны обеспечивать особую чувствительность при срабатывании упругих элементов и амортизаторов. тест-драйв bmw x6 mЕще один штрих к портрету «леди Х» - лишний шаг срабатывания системы динамической стабилизации. Если в гражданской модели X6 DSC двухпозиционная, то в «эмке» появился и третий - промежуточный режим M Dynamic Mode (MDM), увеличивающий пороги регулирующих воздействий тормозной системы, повышающий мощность двигателя, а заодно и активизирующий спортивные настройки рулевого управления, если вдруг вы забыли сделать это вручную. Переводим рычаг селектора спортивной шестиступенчатой АКП в положение M… Поехали! На первых метрах Launch Control еще заботливо подправляет характеристику старта, но после того как «эмка» вырывается из бутылочного горлышка «пит-лейн» на оперативный простор Road Atlanta вспомогательная электроника благополучно засыпает. Размашистая змейка переменной амплитуды на участке между 2м и 5м поворотами - прекрасный экзамен для адаптированной под М-стиль интеллектуальной системы полного привода BMW хDrive, EDC и активной системы подавления кренов, призванной обеспечить линейность нарастания поперечных сил при динамичном прохождении виражей. За исключением короткого торможения в 3м повороте, вся остальная связка, вплоть до крутого левого 5го, по идее проходится «в пол». При всей спортивности BMW X6 M, центр тяжести у него все-таки высоковат, и чтобы решиться на эту авантюру, требуется солидная доля мужества. Но первый экзамен «эмка» сдает на отлично: с минимальными кренами преодолев размашистую «эску», мы уже на первом жестком торможении в 5м по-вороте. Ставим плюсик за честность спортивной коробке передач, в ручном режиме с завидным терпением позволяющей перекручивать мотор. Милостиво сбрасываем пару передач вниз и пробуем поскользить на выходе из поворота. BMW хDrive и Dynamic Performance Control, перераспределяющая тяговое усилие между колесами задней оси, работают достаточно четко, но границ спортивного приличия не переходят: легкий контролируемый занос их абсолютно не смущает. Едем дальше: разгон до пятой передачи, жесткое торможение на входе в медленный 90градусный правый, короткое ускорение и точечное торможение перед самым медленным 7м поворотом. Пытаясь понять предел возможностей автомобиля и границу терпения систем вспомогательной электроники, каждый следующий поворот умышленно прохожу все более провокационно. Но если в режиме MDM еще можно вывести DSC из спячки размашистыми скольженьями, то в режиме Off, сделать это практически нереально. В силу подчеркнуто «заднеприводной» настройки системы полного привода, небольшая избыточная поворачиваемость провоцирует снос задней оси на выходе из 7го поворота. «Красная земля Тары», которую так боготворила Скарлет о’Хара, рыжим облачком поднимается в кильватере BMW. Однако хладнокровная баварская электроника остается абсолютно равнодушной к свиданию с плодородной почвой Джорджии. тест-драйв bmw x6 mТеперь нас ждет долгий разгон через скоростной изгиб к притаившейся под горкой связке 1011го виражей. Вот где можно насладиться мощью разработанного специально для моделей BMW X6 M и X5 M нового 555сильного 4,4литрового мотора V8 с уникальным единым выпускным коллектором и турбонагнетателями, аккуратно убранными внутрь V-образной «шахты» двигателя. 4,7 секунды до сотни - пусть и лишь на 0,1 с, но все же быстрее Cayenne Turbo S! Впрочем, не все так просто: хотя машин на трассе мало, на разгоне мы с удручающим постоянством упираемся в более медленные BMW французских коллег. Понять французов можно. Несмотря на все ухищрения инженеров, законы физики остаются законами физики, и перебороть их тем слож - нее, чем выше скорость. Входить в излом 9го поворота на скорости сильно за 200 км/ч, откровенно говоря, не очень приятно. Высокий центр тяжести, инерционность и солидная парусность BMW X6 M на высоких скоростях дают о себе знать. Там, где низкий спорткар прошел бы как по рельсам, нас постоянно норовит переставить даже при почти нулевом боковом ветре. Да и жестко оттормаживаться на крутом спуске перед 10м поворотом на незнакомом автомобиле с такой скорости поначалу слегка боязно: малейшая помарка чревата вылетом на гравий. Первые несколько кругов приходится напрягать волю, чтобы не убрать ногу с педали акселератора в 9м вираже. Но затем возрастающее с каждым кругом доверие к X6 M напрочь убивает у водителя чувство страха! тест-драйв bmw x6 mRoad Atlanta Еще со времен гражданской войны Джорджия традиционно считалась оплотом старых американских традиций, будь то жизненный уклад или отношение к автоспорту. Тем более удивительным было рождение в 1970 году в самом сердце «страны NASCAR» экспериментальной проевропейской гоночной трассы протяженностью 2,54 мили. Однако еще добрых четверть века Road Atlanta существовала вдали от больших гонок NASCAR и IndyCar, довольствуясь ролью тестового кольца и редкими соревнованиями второсортных по американским меркам дорожных серий: Trans-Am, Can-Am, F5000 и IMSA. Лишь в 1998 году у Road Atlanta началась новая жизнь: трасса стала ареной 1000мильной гонки серии ALMS «Маленький Ле-Ман». Любим - не любим Подрулевые ЛЕПЕСТКИ переключения передач - неотъемлемый спутник всех современных спортивных моделей. Привычно ТУРБОНАГНЕТАТЕЛИ 555сильного мотора вместе с катализаторами расположены в V-образной шахте между рядами цилиндров. Интересно КЛАВИША EDC за рычагом КП позволяет включить режим Sport с более спортивной характеристикой рулевого управления. Спортивно Вождение Словно хамелеон, способен идеально приспосабливаться практически к любым дорожным условиям. Салон Отделка нареканий не вызывает. Комфорт Несмотря на подчерк-нуто спортивную ориентацию, по уровню комфорта мало в чем уступает граждан-ской версии. Безопасность Безопасность динамичного вож-дения - главная направленность модели. Цена Ниже, чем у основного конкурента. Достоинства и недостатки + Мощный мотор, хладнокровные настройки вспомогательной электроники, честная коробка передач. - Не самая выраженная для спортивной модели боковая поддержка сидений. Технические характеристики Марка и модель - BMW X6 M Габариты - 4876x1983x1684 мм Двигатель - бензиновый, 4395 см3, 555 л. с./6000 мин-1 Трансмиссия - автоматическая, спортивная, 6ступенчатая КП Динамика - max 250 (275)* км/ч, 4,7 с до 100 км/ч Конкуренты - Porsche Cayenne Turbo S Наше мнение Автомобиль вполне соответствует духу и спортивному характеру баварской М-серии. А его запуск в условиях кризиса - совсем неплохой маркетинговый шаг, ведь сегодня каждая новая ниша, занятая автопроизводителем, - на вес золота. К тому же долгожданное появление первого достойного конкурента топовому спортивному вседорожнику Cayenne turbo s должно подстегнуть интерес к классу в целом. Автор: Владимир Маккавеев
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…