Тюнинг автомобилей

Шестикратный «zoom» Mazda6

тест-драйв mazda6380 тысяч рублей - средняя цена Mazda6 2003 года выпуска в базовой комплектации В переводе с английского слоган компании «Mazda» имеет множество значений. Основным принято считать «гул» (или «жужжание»). Таким образом маркетологи хотели подчеркнуть драйверский характер своей новой модели. Ведь на рубеже веков концерн решил поменять философию и стал позиционироваться как производитель автомобилей для получения удовольствия от вождения. Насколько отвечает этим требованиям Mazda6 и как она повела себя в суровых российских условиях, мы попытаемся разобраться. Первое поколение «шестерки» появилось в 2002 году. Для концерна это был прорыв в плане дизайна. Автомобиль получил яркую и привлекательную внешность, а в стремительности линий кузова просматривались спортивные нотки. Неудивительно, что «шестерка» быстро заняла лидирующие позиции в хит-парадах продаж. Способствовал этому и весьма демократичный ценник на новинку. Секретом совокупности таких показателей явился тот факт, что автомобиль был построен на платформе «бюджетного» Ford Mondeo и перенял от него многие конструктивные решения. Большинство машин, присутствующих сегодня на вторичном рынке, изначально проданы российскими официальными дилерами и имеют японскую сборку. То есть у потенциального покупателя есть реальная возможность проследить всю сервисную историю понравившегося экземпляра. Что немаловажно, учитывая наши условия эксплуатации, далекие от идеала. Имеются в продаже и европейские версии, которые часто имели под капотом экономичный дизельный мотор. «Американки», как правило, комплектовались двигателями объемом 2,3 л или мощными трехлитровыми V6 с «автоматами». Праворульный вариант для внутреннего японского рынка назывался Mazda Atenza. Mazda6 производилась в кузовах седан, хетчбэк и универсал. Во всех трех вариантах автомобиль смотрится довольно гармонично. Однако к кузову есть немало претензий. Так, лакокрасочное покрытие на Mazda довольно тонкое, и малейший контакт с чем-либо обязательно оставит след. От песка, камней и дорожной соли часто страдают передняя часть автомобиля, пороги, колесные арки, облезает хром, а в местах сколов может появиться коррозия. Кстати, и металл не отличается толщиной, поэтому во избежание вмятин не рекомендуется облокачиваться на автомобиль. Антикоррозийная защита также довольно условна, и в скрытых полостях через несколько лет могут появиться намеки на ржавчину. тест-драйв mazda6 «Шестерки» имели довольно неплохую базовую комплектацию, куда входили четыре подушки безопасности, ABS, антипробуксовочная система, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка, электропакет и многое другое. Салон выполнен в строгом стиле и смотрится очень добротно. Трехспицевый руль, вставки под алюминий, красная подсветка приборов отлично сочетаются со спортивным имиджем модели, а сиденья имеют неплохую боковую поддержку. Ложку дегтя вносит довольно жесткий пластик нижней части салона, который также имеет свойство поскрипывать на автомобилях с пробегом. Не стоит забывать и об очень слабой шумоизоляции салона. тест-драйв mazda6Электрооборудование не доставляет больших хлопот владельцам. Так, известны отказы корректора фар, который, как правило, менялся по гарантии. Случаются дефекты датчика присутствия пассажира, и, следовательно, ни преднатяжитель ремня, ни подушка безопасности пассажира не сработают в нужный момент. В этом случае приходится покупать сам датчик, который идет в сборе с подушкой сиденья. А обойдется это удовольствие более чем в $1000 (без учета стоимости работ). Линейка силовых агрегатов по японским меркам довольно широка. Моторы R4 конструктивно схожи между собой, имеют цепной привод ГРМ, который не напоминает о себе в среднем до 150 000 км пробега, а зазоры клапанов требуют регулировки ближе к 130 000-150 000 км. Расход масла на угар в 200-500 граммов на 1000 км считается для них нормой, поэтому рекомендуется периодически проверять уровень. Также стоит следить за уровнем антифриза, так как после трех-четырех московских зим радиатор, как правило, начинает подтекать (его стоимость порядка 350-450 долларов). Самым слабым устанавливаемым на «шестерку» мотором является 1,8-литровый. Его 120 л. с. явно не хватает, чтобы раскрыть весь потенциал автомобиля. Но для городской езды, безусловно, сойдет. А вот двухлитровый агрегат мощностью 141-147 л. с. уже провоцирует на агрессивную езду. Следом идет мотор объемом 2,3 л и мощностью 152-178 л. с. (в зависимости от рынка сбыта и настроек). Он демонстрирует отличные динамические характеристики, особенно с механической трансмиссией. Единственный V6 объемом 3,0 л и мощностью 222 л. с. попадал в Россию из США. Таких машин довольно мало, и, несмотря на тот факт, что мотор неплохой, американский стиль владения автомобилем и малая распространенность таких «шестерок» у нас делают покупку не очень выгодной. Если же вам нужно нечто большее, то можно поискать версию MPS, где агрегат объемом 2,3 л с непосредственным впрыском топлива оснастили турбиной и «сняли» с мотора 260 л. с. А чтобы эффективно распорядиться такой мощностью и моментом, автомобиль получил полный привод. Этот «снаряд» разгоняется до «сотни» за 6,6 секунды и может продолжать ускорение до отметки 240 км/ч. Однако, как правило, первые владельцы продают такие автомобили, когда приходит время вкладывать в них крупные суммы, да и топливная аппаратура прямого впрыска часто дает сбои на нашем бензине. Единственным полнопривод-ным «гражданским» вариантом была «шестерка» в кузове универсал. Она имела мотор объемом 2,3 л и мощностью 162 л. с. На дизельную версию устанавливали двухлитровый мотор мощностью 120, 136 и 143 л. с. Официально в России такие машины не продавались, а завозились из Европы. Качество нашей солярки сводит на нет всю экономию дизеля, да и пропадает основная «фишка» машины - заводной характер. Не стоит также забывать, что ремонтировать такие моторы мало кто возьмется. В разные годы жизни «шестерка» имела пять или шесть ступеней в механической коробке передач и четыре или пять ступеней в «автомате». К пятиступенчатой «механике» претензий у мастеров нет, чего не скажешь о «коробке», получившей шестую передачу. Здесь встречаются дефекты синхронизатора третьей передачи. При нажатии педали сцепления приходится прикладывать ощутимое усилие. «Ходит» оно более 100 000 км, однако постоянный спортивный стиль езды погубит его намного раньше. В этом случае придется оставить в сервисе более $600. Случаи поломок четырехступенчатого «автомата» не редкость, поэтому стоит избегать автомобилей с такой трансмиссией. Если «коробка» сломается, то придется выложить порядка $2500 за ремонт. В 2005 году «автомат» получил пятую передачу - и проблема исчезла. Обслуживание АКП сводится к замене масла каждые 60 000 км. тест-драйв mazda6 На всех версиях имеется возможность сложить зад-ние сиденья для увеличения грузового пространства багажного отделения. Многорычажная подвеска Mazda6 имеет сложную конструкцию и настроена по-спортивному жестко. Реакции автомобиля на повороты руля четкие и даже излишне острые. На ровной дороге управлять авто - одно удовольствие, а вот если под колесами колея, то руль так и норовит вырваться из рук. Различные ямы и стыки дорожного полотна слишком подробно передают пинки на пятые точки седоков. Чаще всего в подвеске приходится менять передние ступичные подшипники. Их хватает на 30 000-70 000 км. Стоимость запчасти с работой - около $180. Стойки стабилизатора «живут» порядка 60 000-70 000 км. На автомобилях с пробегом более 100 000 км начинают «умирать» рычаги, и на этом рубеже приходится серьезно вкладываться в ремонт. Так, в среднем стоимость приведения в порядок подвески может обойтись владельцу в $1500-2000 при использовании оригинальных деталей. Качественный «неоригинал» снизит траты приблизительно в полтора раза. тест-драйв mazda6Передние тормозные колодки в зависимости от стиля езды меняются каждые 30 000-40 000 км (около $90 с работой), а диски, как правило, выдерживают 2-3 комплекта колодок ($190 за пару с работой). Зад-ние тормоза более «живучи»: колодки меняются раз в 70 000-90 000 км (примерно $115 с работой). Диски же проходят как минимум 2 комплекта колодок ($210 за пару с работой). Нередко после московских зим могут закиснуть и подклинивать суппорты. Элементы рулевого управления не доставляют хлопот. Исключение может составить трубка гидроусилителя, которая теряет герметичность. Mazda6 первого поколения, построенная на базе Ford Mondeo, - безусловно, яркий и заводной автомобиль, способный подарить своему владельцу массу острых впечатлений от вождения, однако в сравнении с «чистокровными японками» «шестерка» проигрывает им как в качестве материалов, так и в долговечности. Начальник отдела продаж крупной автомобильной компании Станислав СЕРДЮК - Mazda6 первого поколения зарекомендовала себя как надежный автомобиль хорошего качества. Это касается и двигателя, и трансмиссии, и подвески. Из недостатков можно отметить невысокое качество пластика в салоне, но это характерное отличие многих японских производителей. Впрочем, небольшие шумы в Mazda6 появляются только при пробеге свыше 50 000 км, до этого детали салона ведут себя вполне пристойно. В России Mazda6 первого поколения можно купить как европейского, так и американского производства. Европейские автомобили продавались официальными дилерами с широким выбором объемов двигателя - 1,8, 2 и 2,3 литра. Американские автомобили, преимущественно с объемом двигателя 2,3 и 3 литра, ввозились в страну частными лицами. Машину 2005-2006 годов выпуска в хорошем состоянии можно купить примерно за 500 000 рублей, вне зависимости от страны производства. При этом американский авто-мобиль скорее всего будет обладать меньшей комплектацией, но более мощным мотором. примерка Представленная на иллюстрациях Mazda6 2007 года выпуска с пробегом 70 000 км, оснащенная двух-литровым мотором и механической коробкой передач, изначально была приобретена у официального дилера. За все время эксплуатации она проявила себя как достаточно надежный автомобиль. Во время гарантийного срока с машиной не случалось поломок. После трех лет эксплуатации пришлось произвести замену стоек стабилизатора и ступичных подшипников. Хозяин доволен машиной и в ближайшее время не собирается ее менять. Похожие экземпляры, находящиеся в достойном состоянии, стоят сейчас около 530 000 рублей. экскурс Скучный и морально устаревший дизайн 626-й модели никак не соотносился с новой философией концерна, где доминировали стремительность и динамика в линиях и формах... ...И в 2002 году появилась модель под индексом 6. На рынке Японии автомобиль именовался Mazda Atenza. Базой для новинки послужил недавний дебютант Ford Mondeo. Под капот устанавливали моторы объемом 1,8, 2,0, 2,3, 3,0 л и мощностью от 120 до 222 л. с. и двухлитровый дизель мощностью от 120 до 143 л. с. Автомобиль имел три типа кузова (седан, хетчбэк и универсал), передний или полный привод. В 2005 году был произведен рестайлинг модели, в результате которого модернизировали трансмиссию и подкорректировали внешность. «Заряженная» версия MPS оснащалась 2,3-литровым мотором с турбиной мощностью 260 л. с. и полным приводом. В 2007 году представили второе поколение «шестерки». Авто-мобиль также спроектирован на базе Ford Mondeo, но уже последнего поколения. Машина увеличилась в размерах по всем параметрам. Линейка бензиновых силовых агрегатов впечатляет - 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.), 2,5 л (170 л. с.), 3,7 л (273 л. с.). Дизель объемом 2,2 л мог иметь мощность 125, 140, 163 и 185 л. с. СКОЛЬКО СТОИТ ($) Регламентные работы Замена масла и фильтра в двигателе 90 Воздушный фильтр 16 Замена масла в АКПП 80 Замена свечей зажигания 30 Замена тормозной жидкости 20... ...Ремонт Замена топливного фильтра 20 Замена помпы 70 Замена сцепления 240 Замена подшипника ступицы 40 Замена колодок передних/задних 13/17 Ремонт АКП-4 2500 Запчасти Комплект сцепления 370 Амортизатор передний/задний 130/110 Колодки передние/задние 75/95 Диск тормозной передний/задний 85/95 Бензонасос 295 Помпа 105 Подшипник ступицы передний 140 Фара левая ксеноновая 650 Крыло переднее 150 тест-драйв mazda6 тест-драйв mazda6
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…