Тюнинг автомобилей

Совсем не страшный Skoda Yeti

тест-драйв skoda yetiПервый кроссовер в истории Skoda назвали в честь снежного человека. Пятая модель в линейке чешской компании оказалась такой же быстрой, сильной и выносливой, как полумифическое человекоподобное существо Партнерство Skoda и Volk-swagen сродни адаптации славянских народов к устоям Евросоюза. "Славяне" стремятся воспринять западноевропейские ценности, не оторвавшись от этнических корней. Интеграция происходит не всегда безболезненно, но скрепленные евроконституцией культуры в итоге взаимообогащаются. Сплочение чехов с немцами на ниве автомобилестроения - процесс относительно недавний и вовсе не простой. Skoda с ее вековой историей аффилировалась с вольфсбургцами без малого 20 лет назад. И все это время чехи борются за самоидентификацию. Узлы и агрегаты VW широко применяются, но пробивают дорогу и оригинальные, конкурентоспособные ноу-хау Skoda. Похожая ситуация складывается и в сфере дизайна. Внешность современных автомобилей Skoda - это синтез германского порядка и славянского артистизма. Новый представитель семьи Skoda компактный кроссовер Yeti - как блюдо германской кухни, выведенное в меню кириллицей. Подходящий пример - чешский кнедлик, вкусный кругляшок из муки, яиц и творога. Чехи считают этот кулинарный изыск своим, но он имеет аналоги и в Германии, и в Австрии. Выяснять оригинальное происхождение - дело неблагодарное. Так же как и разбираться с этимологией названия чешской новинки. Йети - снежный человек, якобы встречающийся в различных высокогорных и лесных районах нашей планеты. Так монстроподобное существо называют в Индии и Непале. Таким же термином оперируют криптозоологи постсоветской школы. В Америке и Западной Европе его именуют yeti, bigfoot или sasquatch. Но сути явления эти названия не меняют. Снежный человек воспринимается обывателями и учеными как сильный, неуловимый и стойкий монстр. И часть этих черт можно выявить и у пятой модели в линейке Skoda. Друг Если быть до конца точным, вышеупомянутые черты снежного человека воплотились в полной мере не в серийном кроссовере, а в концепте образца 2005 г. Тогда в Женеве Yeti предстал в подчеркнуто брутальном виде: обилие упрямых рубленых граней, акульи зубы радиаторной решетки, выпученные глаза "противотуманок", массивная пластиковая челюсть переднего бампера, ручки задних дверей, спрятанные в рамки окон, распашная пятая дверь, как у MINI Clubman, наконец, багажные релинги, будто вырастающие из кузова рога, - почти всех этих сильных черт серийная версия лишилась. Рубленые грани остались, но были сглажены округлостями в стилистике современного модельного ряда Skoda. Кроссовер стал в итоге меньше походить на Land Rover Freelander 2 и тест-драйв skoda yetiБольше на спокойный Skoda Roomster. Сломить эго лохматого йети, впрочем, до конца не получилось. Акценты, привнесенные экс-дизайнером марки Йенсом Манске, сохранились в общем рисунке кузова и решении передка. Оптика сложных форм выглядит стильной и напористой, радиаторная решетка подчеркивает внедорожные способности своей массивностью. Стекла передних дверей при открывании тонизируют по-военному острыми кромками. Внушительная центральная стойка кажется еще более плотной из-за закамуфлированных стоек в тыльной части. Спицы 17-дюймовых колесных дисков напоминают формами винт от мясорубки. Интерьер Yeti выглядит еще более дружественным. Эстетических раздражителей не обнаруживается. Салон изобилует деталями, позаимствованными у других моделей Skoda. Одни "трансплантаты" прижились, другие автомобиль будто пытается отторгнуть. Чувствуется, как дизайнеры уходили от стилистических шаблонов ближайших родственников Yeti - VW Tiguan и Golf VI. Левая часть передней панели начинается по-немецки убедительно и незатейливо, заканчивается же уютным скруглением и выштамповкой. "Пузо" руля по-бюргерски выпячено, как у более представительных Octavia и Superb. Панель приборов с глубокими колодцами будто перетащили с флагмана Superb, но не подогнали по размеру. Рулевое колесо перекрывает верхний сектор циферблатов, и это плохо "лечится" регулировками кресла и руля, особенно если водитель высокорослый. А вот кресла с отменной боковой поддержкой, ухватистый рычаг МКП и симпатичный экран навигационной системы вписались в интерьер очень органично. Тумблеры регулировок аудиосистемы и климат-контроля тактильно приятны, визуально - на премиальном уровне, да и в целом отделка на высоте. Разве что верхние части панелей дверей - из жесткого пластика. Интеллигентный дикарь Первое, на что реагируешь, проникнув в царство Yeti, - просторный салон. Колесная база у "чеха" короче, чем у "донорского" VW Tiguan, на 26 мм, но урезание салонного пространства не бросается в глаза. Для человека среднего роста сесть за водителем не проблема. Перед коленями останется еще добрых 10 см. Над головой - солидный запас свободного места. Второй приятный сюрприз - возможность трансформации внутреннего пространства. Задний ряд разбит на три секции, которые можно не только сложить по частям, но и полностью демонтировать. А можно "отнять" у Yeti лишь центральную часть дивана. Кроссовер станет 4-местным, а в тест-драйв skoda yetiОбразовавшуюся брешь можно пристроить, например, четыре пары лыж с экипировкой. Задние сиденья к тому же установлены на 2 см выше передних. В результате достигается эффект кинотеатра: пассажирам на "галерке" обеспечен обзор над головами водителя и переднего пассажира. Акцентирована и практическая сущность Yeti. Как всякий дикарь, он цепко держит свою добычу. В багажном отсеке - подковерные емкости, ниши для бутылок, масса крючочков и даже полусферический "загон" для мелочей. В "подполье" лишь шинный ремкомплект - решение для нашего рынка неприемлемое. Вероятнее всего, Yeti для России укомплектуют "докаткой". Смеем предположить, что в этом случае при сложенных сиденьях образуется ровный пол. Хочется отметить чрезвычайно приятный на ощупь и оптимальный в диаметре и сечении руль. Серебристый металл на педалях, рычаге МКП и ручках открывания дверей бодрит и хорошо сочетается с глянцевыми вставками под дерево. Опционный люк в крыше визуально расширяет салон, однако вряд ли будет доступен в России даже в качестве опции. Внешние зеркала информативны и удобно регулируются. А вот к разметке шкал приборов возникли претензии. Меткам спидометра "недодали" цифр, а пунктирных отсечек, наоборот, переизбыток. В результате не всегда понятно, насколько быстро едешь. Данные о скорости можно вывести на прямоугольный экран между двумя кругами циферблатов. Но циферки тут маленькие, и в них приходится всматриваться. Это не придирка, а радение о кошельке потребителя - превышение скорости на 10 км/ч в некоторых европейских странах обойдется в несколько сотен евро. Славянин в Словении Вполне логично, что ездовую презентацию чешского кроссовера решили провести в Словении - хороший повод подчеркнуть славянскую родословную новинки, оттенив ее немецкие корни. Улыбчивый парень показывает выезд с парковки. У него в его руках гигантские ступни из пластика - ноги йети. Он орудует ими подобно регулировщику, сажающему истребители на авианосец. Дорогу от аэропорта Любляны до места старта тест-драйва невозможно не найти. По ней тянутся резиновые следы йети. В пресс-зале журналистов встречают две девушки-йети, похожие на "зайчиков" Playboy. PR-машина работает! Пора и нам запустить 2-литровый турбодизель, выдающий 140 л. с. (есть также 110-сильный и 170-сильный варианты). Механическая 6-ступенчатая трансмиссия впечатляет четкостью переключений. Такое ощущение, что рычаг не встречает на своем пути даже малейших препятствий. Руль дизельного Yeti кажется чуть пустоватым в околонулевой зоне, зато податлив при парковке. К тому же он обладает хорошей обратной связью и позволяет держать "снежного человека" на коротком поводке. тест-драйв skoda yetiНе принятого официальной наукой йети считают злобным, но норов кроссовера со 140-сильным мотором зверским не назовешь. Мотору чуть не хватает тяги на "низах". Автомобиль, однако, уверенно стартует, если не церемониться с подачей "газа", обеспечивает приятный подхват на второй передаче, но откровенной агрессией радует в основном на третьей. Для города с необходимостью быстрых перестроений в потоке такая модификация подходит идеально. А вот 1,8-литровый TSI, выдающий 160 л. с., преподносит настоящий сюрприз, поскольку соответствует качествам мифического йети больше, чем дизель. Бензиновый агрегат проигрывает дизелю и в рабочем объеме, и в пиковом моменте, имея, правда, более широкий диапазон оборотов. Он к тому же более эластичен, то есть менее требователен к выбору передачи. Словом, двигатель, которому "ассистировала" в нашем случае 6-ступенчатая МКП, чудо как хорош. Если бы я всерьез задумался о покупке Yeti, то выбрал бы именно с таким мотором. Еще одно неоспоримое достоинство "чеха" - сбалансированная подвеска (спереди - McPherson, сзади - многорычажка). Назвать ее всеядной не будет преувеличением. Мелкие, средние и крупные изъяны дорожного полотна отрабатываются на "пять". Yeti готов охотиться за неровностями и проглатывать их не поперхнувшись. Автомобиль при этом почти не кренится в виражах и не досаждает продольной раскачкой на трассе. Чудес, однако, не бывает. Плата за уверенное поведение на асфальте - небольшие ходы подвески и клиренс 180 мм. Для сравнения: VW Tiguan, с которым Yeti делит платформу, даст "чеху" фору в 15 см дорожного просвета. Skoda не раскрывает карты, но не исключено, что российские модификации Yeti могут получить чуть больший клиренс, равно как и более внедорожную вариацию переднего бампера. Soft off-road Как понятно из вышесказанного, Yeti не выпячивает свой внедорожный потенциал, к тому же способен развить его путем заводских настроек и манипуляций. Пробы на роль покорителя бездорожья состоялись на специально подготовленном полигоне, расположенном в 150 км на северо-запад от Любляны. Сначала, впрочем, была не менее зажигательная езда по петляющей в лесах грунтовке. Всего 5 км трассы, на которой Yeti охотно срывался в заносы и упрямо ввинчивался в повороты. Подчеркнем, что полноприводной режим не был активирован, ESP предоставляла кроссоверу свободу действий. Заходишь на дугу чуть позже, чем обычно, резкий поворот руля, "газ", и Yeti заныривает в поворот, звучно трамбуя грунт. АБС отвечала деликатным вмешательством, гарантируя предсказуемое замедление. тест-драйв skoda yetiСобственно внедорожная трасса оказалась с пологими склонами и вполне "гражданскими" ямами-рытвинами. Понятно, что Yeti преодолел все препятствия на ура. Можно было бы обойтись даже без подключения внедорожного режима (клавишей на центральной консоли). А вот функция помощи при спуске была задействована нами в полной мере и оказалась весьма полезной. Главная особенность здесь - возможность съезжать с наклона даже при выборе нейтрального положения МКП. В момент спуска можно при этом оперировать педалями "газа" и тормоза, задавая нужный темп. Денег не жалко Как и все автомобили чешской компании, Yeti не будет дешевым. Сколько именно будет стоить симпатичный "чех", впрочем, пока не объявили. В частных беседах представители чешской компании, однако, обмолвились: автомобиль будет дешевле братского VW Tiguan, однако незначительно. Некоторые модификации чешского и немецкого автомобилей будут сопоставимы по цене. На наш взгляд, вопрос о выборе из двух автомобилей будет решать не один лишь ценник. На первые позиции выйдет вопрос о внешней привлекательности, лояльности марке, наконец, харизматичности, легенде. В последнем вопросе перевес явно на стороне "снежного человека". Технические характеристики Skoda Yeti 1.8 TSI AWD Габариты, мм 4223х1793х1691 База, мм 2578 Снаряженная масса, кг 1445 Объем багажника, л 405-1580 Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см 1798 Макс. мощность, л. с./об/мин 160/5300 Макс. момент, Нм/об/мин 250/1500-4500 Трансмиссия механическая 6-диапазонная Привод полный Макс. скорость, км/ч 200 Время разгона 0-100 км, с 8,4 Расход топлива (средний), л/100 км 8,0 Объем бака, л 60 Василий Сергеев Фото автора и фирмы-производителя
Похожие объявления / новости
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Тюнинг автомобилей

аренда автомобиля сочи аэропорт
Mazda6 MPS, Volvo S60. - ЗЛАЯ РОДНЯ
Лихой седан, злой турбированный двигатель и привод на все колеса -- это не признак класса, а скорее диагноз. Человек,…
Положительная оценка Mazda 3
Штатным «спортсменом» в гольф-классе неизменно оставался Honda Civic. И всем казалось, что так будет всегда. Но однажды…
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Chevrolet Cruze 1.8 MT. От 708 150 руб. Компания GM, стремящаяся изменить восприятие марки, похоже, достигла своей…
Subaru Forester. - Обзор автомобиля Subaru Forester
Общее Forester («Форестер»), являющийся одним из «трёх столпов» среди легковых автомобилей Subaru (а два остальных,…
Audi A4. - Audi A4 3.0 Quattro /6200 км
Ощутить в полной мере преимущества привода Quattro летом можно лишь тогда, когда на улице дождь. С дождями в Москве в…
Suzuki Grand Vitara с двигателями 2,4 и 3,2 л
Супертест Suzuki Grand Vitara 2.4 Comfort. Короткий и хороший? Компактный автомобиль, низкая цена - новый Suzuki Grand…